Рубрики

Поиск самого дешевого варианта или стремление стать «крупнейшей компанией в мире»: семь распространенных, но неэффективных бизнес-стратегий

Кэти Беркхарт, предприниматель-инвестор и экзистенциальный мыслитель, основавшая интернет-портал MatterLogic, где речь идет не только об экономике, но и о важных человеческих смыслах.

Беркхарт отмечает, что у каждого бизнеса должна быть стратегия, в соответствии с которой принимаются ежедневные решения. При этом эффективность такой стратегии зависит от того, насколько активно принимаемые решения способствуют достижению целей бизнеса и достижению ценности, ради которой он существует.

В своей статье на сайте entrepreneur.com Кэти описывает семь распространенных, но неэффективных бизнес-стратегий, которые предприниматели, возможно, используют неосознанно. А также она дает советы о том, как сделать лучший выбор.

1. Вы реагируете на непосредственную ситуацию

Будь то новая идея, бушующий пожар или важное сообщение в электронной почте, вы решаете действовать, исходя из того, что в данный момент поражает вас. Кэти Беркхарт считает такой подход ошибочным, потому что он по сути не является стратегическим. Здесь не наблюдается необходимой осознанности. Даже если вы будете крутить педали изо всех сил, вы далеко не уедете.

2. Вы делаете то, что хотите делать, а не то, что нужно другим

Вы создаете то, что хотите создать. Типичный пример — робототехническая компания, которая хотела создать продукт X, создала его, в то время как у клиентов наиболее востребованным является продукт Y. Тем не менее, фирма продолжала создавать продукт X, потому что это то, что ей хотелось делать. Теперь ее больше не существует. Если вы выпускаете только то, что у вас получается лучше всего, но не нужно другим, то это ваше хобби, а не бизнес.

3. Вы продолжаете делать то, что делали всегда, потому что знаете, что это работает

Вам комфортно это делать, и вы определенно не хотите испытывать стресс из-за изменений. Поэтому вы продолжаете работать в том же направлении. К сожалению, многие компании разорились, потому что они не смогли адаптироваться к изменениям. Но приспосабливаться к изменениям необходимо, потому что мир постоянно меняется. И это вопрос выживания.

4. Вы гоняетесь за новыми «крутыми вещами»

Каждый день приносит новые задачи, которые начинаются с электронных писем, таких как: «Посмотрите, как это здорово. Мы должны это сделать». Иногда вы начинаете что-то новое, потому что вам нравится творить. Иногда вы занимаетесь этим, потому что новое дело просто интереснее, чем выполнение тяжелой работы, которую вам действительно нужно сделать. Как и в случае с реактивной стратегией, вашей команде трудно добиться успеха, если вы не будете подходить к ситуации максимально взвешенно.

5. Вы ищете самый дешевый вариант

Вы тщательно анализируете каждую инвестицию, чтобы найти самый выгодный вариант, включая те, которые можно сделать бесплатно. И это правильный подход, если, конечно, не доходить до крайностей и не начинать экономить на чем можно и на чем нельзя. Совсем плохо будет, если вы будете необоснованно урезать зарплату и члены вашей команды начнут покидать вас. Тогда ваш бизнес потеряет ценные ресурсы, необходимые для выполнения каких-либо задач.

6. Вы гонитесь за деньгами большими деньгами в ближайшей перспективе

Вы видите возможность получить много денег в ближайшее время, и поэтому немедленно начинаете прилагать усилия в этом направлении. Для вас становится неважным, чем именно вы сейчас занимаетесь и является ли данное направление перспективным, главное — сорвать солидный куш, а там — видно будет. К сожалению, при таком подходе завтра у вас может не быть бизнеса.

7. Вы стремитесь стать «крупнейшей компанией в мире»

Когда вас спрашивают о стратегии развития компании, вы отвечаете: «Стать крупнейшей компанией в мире!» Вы стремитесь к расширению рынков сбыта и увеличению числа пользователей и подписчиков. Однако в условиях форсирования деятельности вашей команде может быть трудно принимать решения, и существует большой риск, что бизнес может стать убыточным.

Как сделать лучший выбор

Каждый день открываются новые возможности для бизнеса. Мы можем создавать продукты и услуги быстрее, чем когда-либо прежде. При этом себестоимость продукции неуклонно снижается. В такой ситуации Кэти Беркхарт видит единственный способ преуспеть — сосредоточиться на создании значимой ценности. В связи с этим она дает следующие советы.

Определите ценность, которую вы создаете, привлекая людей, которым вы служите. Затем делайте выбор так, чтобы все, что вы делаете в бизнесе, было направлено на достижение этой ценности. Чтобы добиться успеха, вам нужно оценивать, как работают ваши решения, насколько эффективно они приносят пользу, и соответствующим образом корректировать их.

Регулярно получайте информацию от людей, которым вы служите, своей команды и внешнего окружения, чтобы иметь возможность развивать свой бизнес по мере изменения ценностей, роста вашей команды и изменений в мире.

Вы и ваша команда делаете выбор каждый день. Вы решаете провести это собрание, внедрить это программное обеспечение или запустить этот продукт. Вам нужно сделать осознанный выбор, который повысит вашу способность эффективно приносить пользу. Выбор, который вы делаете, и то, на чем вы его основываете, определяет вашу стратегию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание