20 июня 2019 года в России состоялась премьера мультфильма «История игрушек-4». Не только владельцы кинотеатров надеются на очереди из детишек и их родителей за билетами на новый мультфильм. Ритейлеры тоже надеются на большие прибыли. Почему?
Когда девять лет назад на экраны вышел анимационный фильм «История игрушек-3», в Великобритании взлетели продажи игрушек, кружек, футболок с героями мультфильма. Главные герои мультика, Базз, Джесси и Вуди, полюбились миллионам детей во всем мире, и, конечно, все они хотели себе такую игрушку.
На каждом новом эпизоде франшизы компания Disney зарабатывает огромные деньги.
Игрушки по мультфильму
Базз Лайтер - космический рейнджер, одна из игрушек мальчика по имени Энди. Прототипом персонажа послужил настоящий астронавт корабля «Апполон-11». На сегодняшний день Базз находится на 2-м месте в рейтинге лучших персонажей компании Pixar, а в 2007 году был в том же списке на первом месте.
Лайтер, или, как иногда переводят на русский язык, Светик, - лидер игрушек. Он организует их на подвиги и борьбу со злом.
Фигура Базза - самая продаваемая игрушка в магазине Disney Store за все время. Новый фильм может дать стимул для британской индустрии игрушек после падения годового объема продаж на 7 % в прошлом году.
«Чем успешнее фильм, тем больше вырастут продажи сопутствующих товаров», - говорит Ребекка Деминг из Британской ассоциации игрушек и хобби.
Франшизы - это важное топливо для продажи игрушек. Данные исследовательской компании NPD показывают, что 23 % продаж игрушек в Великобритании в прошлом году было обеспечено франшизами, и почти половина из них была связана с фильмами.
«Преимущество игрушек по фильмам и мультфильмам в том, что дети могут воссоздать то, что видели на экране», - говорит госпожа Деминг.
Мультфильм для всех возрастов
"История игрушек" - это особый подарок для продавцов: фильм, основанный на игрушках и при этом с дозой ностальгии. Дети, которые смотрели «Историю игрушек» в середине 1990-х годов, когда был выпущен первый фильм, теперь уже стали взрослыми, у них могут быть собственные дети, с которыми они вместе пойдут на «Историю игрушек-4».
Пол Дергарабедян, старший медиааналитик компании Comscore, говорит, что новый фильм «оживит интерес к товару среди целого поколения фанатов».
Директор по маркетингу сети магазинов Disney Store Europe Эми Пирсон рассказала что мультипликационный фильм «История игрушек-4» привлекает фанатов всех возрастов.
Мнение фаната
Один из ярых фанатов мультфильма, Андре Тейлор, родился в 1996 году. Сейчас ему 23 года. С самого детства Андре вместе со своим братом смотрели мультфильмы франшизы «История игрушек» и играли игрушками-персонажами. Сейчас Тейлор регулярно бывает в магазинах компании Disney и с нетерпением ожидает выхода нового мультфильма.
Андре рассказал как он стал фанатом: «Я просто смотрел эти мультфильмы долгое время. Я долго отождествлял себя с Вуди. Мне нравилось следить за развитием характера героя с самого первого мультфильма. Создатели мультфильма очень тщательно прописали персонаж. Интересно каждый раз подмечать в нем новые детали».
Тейлор продолжил свою мысль: «Вуди — великий лидер. Даже когда наступают тяжелые времена, он никогда не сдается». Парень с самого детства коллекционирует игрушки из мультфильма. Свою коллекцию он держит в оригинальных коробках. С выходом нового мультфильма он собирается купить в свою коллекцию персонажей Буллсай и Бо Пип. Конечно, после того как получит зарплату на работе.
Новые герои
В апреле этого года в магазинах компании Disney появились новые игрушки. Это Форки-спорки, который не верит, что он стал игрушкой, и новая версия главного героя Базза Лайтера. Первая версия Базза была выпущена 25 лет назад. С того времени и до сих пор Базз — самая продаваемая игрушка всех времен.
В 4-й части мультфильма одним из главных героев станет игрушка шерифа Вуди. Он потеряется во время поездки за город, а остальные будут пытаться его найти и вернуть домой.
Аналитики прогнозируют, что 2019 год станет особенно успешным для компании «Дисней» из-за множества анонсированных на этот год фильмов. Это картины «Холодное сердце-2» и «Мстители: Финал». Конкуренты компании также не сидят сложа руки. Соперничать «Истории игрушек-4» придется с мультфильмами «LEGO. Фильм 2» и «Как приручить дракона: скрытый мир».
Доходы от продаж
Глобальный аналитик игрушек в NPD Фредерик Татт рассказал, что мультфильм «История игрушек-3» только в одной Великобритании способствовал продаже игрушек на сумму 104 миллиона фунтов стерлингов (8 млрд 325 млн российских рублей). Это рекордный показатель продаж для мультфильма в этой стране.
Кассовые сборы в кинотеатрах Великобритании «Истории игрушек-3» составили 74 миллиона фунтов стерлингов (5 млрд 923 млн российских рублей).
В 2010 году, после выхода мультфильма, было продано больше миллиона фигурок главного героя.
Ритейлеры планируют заработать и на продаже одежды с символикой мультфильма. Первая неделя после выхода мультфильма станет решающей для продавцов сопутствующих товаров. В 2010 году продажа персонажей из мультфильма «История игрушек» составила 3,7 % от общего оборота игрушек в Великобритании.
Продавцы надеются, что в этом году продажи устремятся вслед за известной фразой Базза Лайтера «В бесконечность и за ее пределы».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание