Рубрики

Как не позволять собеседнику постоянно перебивать вас, включая босса

В общении с руководством могут быть разные проблемы. Очень часто подчиненные сталкиваются с тем, что руководитель их постоянно перебивает во время разговора. Это достаточно серьезная ситуация, и причины ее могут быть различными. Но не стоит паниковать, так как из любой ситуации всегда найдется выход. Попробуем разобраться, почему же ваш босс никогда не дает вам высказаться и перебивает во время деловой беседы или совещания.

Как быть?

Что вы делаете, когда вас постоянно перебивают? Просто грубо отвечаете собеседнику? Но ведь если вы разговариваете с тем, кто выше вас по положению, так поступить вы не сможете. Что же именно стоит ответить собеседнику, чтобы сохранить здоровые деловые отношения.

Большинство людей не устраивает сохранять молчание тогда, когда им есть, что сказать. Почему вы должны молчать при обсуждении важных для вас вещей? Почему вы позволяете другому человеку вас перебивать? Перебивание – это очень плохая привычка, которую обязательно нужно исправлять. Однако в зависимости от причин и степени отношений обращаться с ней следует по-разному. Некоторые люди прерывают, потому что им свойственна душевная прямота, другие – от того, что они творческие натуры, некоторые – потому что хотят самоутвердиться за ваш счет.

Рассмотрим несколько простых способов, используя которые вы сможете отучить людей перебивать вас во время беседы.

Способ первый

Данный метод предполагает косвенное обращение к поведению человека. Он заключается в том, чтобы просто позволить собеседнику вас перебивать, а после этого начинать свою речь заново спокойным и уважительным тоном. Без всякого сарказма и гнева. К примеру, вместо того чтобы сказать «Я был бы признателен, если бы впредь меня не перебивали», сказать «Мне интересно услышать ваше мнение, но сначала я хотел бы поделиться с вами кое-какими результатами…». Такой подход помогает собеседнику, который постоянно перебивает, понять, что его поведение немного неприемлемо.

Однако если вы имеете дело с так называемым хроническим прерывателем, но при этом у вас действительно есть важная информация, попросите его держать свои мысли при себе, пока вы не закончите свой доклад. Построить разговор при этом можно следующим образом: «Я бы очень хотел услышать вашу реакцию и отзыв на проведенный анализ, но сначала я хотел бы предоставить вам все результаты. Согласны?».

Способ второй

Когда первый способ не работает, приходится идти на более радикальные меры. Заключается он в получении поддержки от доверенного лица. Если кого-то из сотрудников босс прерывает во время его доклада, то другой человек может прервать босса и спросить вас, закончили ли вы свою мысль. Выглядеть это может примерно таким образом: «Мне очень жаль, что так получилось (имя босса). Похоже нашему коллеге (имя) есть что сказать?». Такой подход к прекращению прерываний считается более сильным.

Универсальные слова

Если беседа с начальником не складывается из-за постоянных перебиваний с его стороны, вы можете попробовать использовать универсальные слова, такие как «хорошо» и «спасибо». Вам достаточно просто ответить ими на прерывание и после этого продолжить свое предложение. Вот как это будет выглядеть на практике:

  • Результаты нашего анализа показали, что…
  • Да, мы как раз говорили с вашими коллегами об этом утром…
  • Хорошо, спасибо… Результаты нашего анализа показали, что…

Жесты

Более смелый подход состоит в том, чтобы вместе с речью одновременно жестикулировать. Идея заключается в том, чтобы каждый раз слегка приподнимать пальцы чуть выше поверхности стола. Чем выше вы поднимаете ладонь, тем агрессивнее становится ваш жест. В худшем сценарии этот знак будет выглядеть как «стоп». Техника жестикуляции состоит в том, чтобы произнести слова, немного приподнять руку и продолжить свою фразу.

Эксперты также предлагают такой вариант: если собеседник вас прерывает, коснитесь его предплечья и вежливо скажите «Пожалуйста, могу я закончить?». Это, безусловно, более эффективный подход, и он наверняка остановит перебивание, но все же не стоит использовать его без особой необходимости. Он больше подходит для общения с детьми и родственниками. Использовать его в офисе при общении с начальником можно только в крайнем случае.

Заключение

Описанные выше методы ведения беседы должны помочь вам добиться конструктивного разговора с начальником. Если же ни один из описанных выше подходов не поможет изменить ситуацию, то, возможно, вам стоит просто обсудить с боссом ваше взаимодействие. Постарайтесь объяснить ему, в чем конкретно заключается проблема, и найдите альтернативные способы ее решения. В конечном счете, прямой разговор с человеком, направленный на улучшение его коммуникативных навыков, вполне способен помочь вам добиться положительных результатов.

Напоследок хотелось отметить, что умение общаться – это талант, которым обладают не все. Но не стоит расстраиваться, так как этому можно научиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание