Многозадачность — это умение выполнять несколько дел одновременно. Данная характеристика является очень ценной для работодателей, поскольку им нужны сотрудники, которые смогут справляться с большими объемами работы. Разбираемся, как научиться работать в условиях многозадачности, чтобы потом включить это качество в свое резюме.
Наглядные примеры
Допустим, вам нужно расставить 10 тарелок на столе, полить 10 комнатных растений и разослать 10 СМС. Включить режим многозадачности — это значит начать делать все одновременно. И вот вы расставили 3 тарелки, полили 3 растения и разослали 3 СМС-ки, а уже на втором круге немного сбились и вместо растения полили из кувшина телефон. В этом заключается основная сложность работы в условиях многозадачности: быстрая усталость и снижение производительности на 15 процентов.
Плюсы и минусы
К преимуществам многозадачности можно отнести:
- развитие пластичности мышления;
- выполнения большего количества задач за определенный период;
- улучшение стратегического мышления.
Из недостатков можно выделить:
- поверхностную обработку информации;
- человек умеет все, но, по сути, не является профессионалом ни в единой сфере;
- повышение утомляемости;
- большую вероятность допущения ошибок;
- увеличение количества неоконченных дел;
- эмоциональное выгорание.
Понятие ложной многозадачности
Вообще многозадачность предполагает качественное выполнение всех поставленных задач, а не работа на «тяп-ляп». Но есть те люди, которые думают, что работают в условиях многозадачности, а самом деле вообще не двигаются с места. Ложная многозадачность — это когда вы беретесь то за одно, то за другое, но ничего не доводите до конца. Вот какие общие черты есть у «ложных многозадачников»:
- не любят рутину и скуку;
- не умеют сосредотачиваться на чем-то одном (рассеянное внимание);
- по натуре импульсивные и вспыльчивые;
- любят острые ощущения.
По данным ученых, только 25 процентов людей в мире могут действительно качественно работать в условиях многозадачности.
Как научиться
Работа в условиях многозадачности предполагает симбиоз следующих трех составляющих:
- высокой организованности;
- системного подхода;
- аналитического мышления.
Хорошая новость заключается в том, что эти качества можно развивать и они помогут вам в дальнейшей карьере. Вот основные способы, как это сделать:
- Распределяйте задачи по важности.
- Установите цикл работ. Например, если предстоит выполнение одновременно нескольких дел, установите таймер на 45 минут на одно дело, столько же на другое и т. д.
- Не отвлекайтесь на посторонние дела во время выполнения конкретной задачи.
- Включайте музыку в фоновом режиме, чтобы зарядиться энергией и обрести вдохновение.
- Разнообразьте свой отдых. Смена обстановки повышает производительность и помогает улучшить концентрацию внимания.
Правила для успешной жизни в многозадачном мире
Даже если работодатель от нас не требует многозадачности, все равно современный мир устроен так, чтобы выполнять все быстро и качественно и много успевать. Вот 13 правил, которые помогут вам остаться продуктивными в бешеном темпе:
- Организуйте комфортное рабочее место.
- Уберите подальше гаджеты, отключите звук на устройствах.
- Освободите разум.
- Сконцентрируйтесь на том, что вам нужно сделать здесь и сейчас.
- Найдите себе помощников.
- Расставьте задачи по степени приоритетности.
- Последовательно их выполняйте.
- Не выполняйте чужую работу.
- Приучите себя к тому, чтобы завершить одно дело, а потом приступать к другому.
- Не стремитесь к идеальным результатам.
- Планируйте каждый свой день.
- Не работайте до изнеможения, делайте перерывы.
В общем, делайте ту работу, которая приближает вас к мечте и к поставленным целям.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание