Рубрики

Надежное партнерство – залог успеха в бизнесе: 4 шага к крепким партнерским отношениям

Партнерство с другой компанией является одним из наиболее эффективных способов расширения клиентской базы. Специалисты говорят, что партнеров можно рассматривать как один из главных активов компании. Установив надежные связи, вы можете вывести собственный бизнес на новый уровень.

Почему это важно?

Помимо очевидных преимуществ, касающихся вопросов снабжения, логистики и сбыта, успешное партнерство открывает и другие двери: объединив усилия, две компании могут создать принципиально новый продукт лучшего качества и выйти совместно на новые рынки.

Например, партнерство Uber и Spotify предоставило сервису потоковой передачи музыки дополнительный канал доступа к клиентам, которые, возможно, никогда не слышали об этом. Это также дало Uber то, что никакая другая компания не может предложить своим пассажирам – возможность управлять радио во время поездки.

Такие партнерские отношения столь же выгодны для предприятий всех уровней, при условии, что каждая сторона знает, как строить, развивать и извлекать максимальную выгоду из деловых отношений. Найдя надежного контрагента, работайте вместе, чтобы создать что-то, что принесет пользу вам обоим на долгие годы.

Вот четыре способа убедиться, что вы строите здоровые партнерские отношения, которые приведут к успеху.

Установите четкие ожидания

Выработка деталей партнерства должна быть скорее технической, чем эмоциональной. Определите бизнес-структуру, составьте четкий план того, что сотрудничество даст каждой из сторон. Это исключит путаницу на всех уровнях - от руководства до исполнителей -, а также поможет предотвратить недоразумения с клиентами.

Четкая структура и планирование ожиданий помогут вам избежать осложнений и разногласий по поводу ответственности всех участников сделки за каждую из задач. Когда вы начинаете бизнес с небольшим штатом, многие задачи выполняются стихийно: их делает тот, кто свободен в данный момент, независимо от должностных обязанностей.

Рост и развитие предполагают иную схему. Чтобы не возникало путаницы между подрядчиками, заказчиками, исполнителями и непосредственными покупателями товара или услуги, изначально определитесь со структурой.

Считайте своего партнера частью вашей команды

Четкое определение ролей гарантирует, что не будет совпадений в предложениях, которые могут создать конкуренцию между вашим контрагентами, поставляющими вашей компании сырье, материалы или услуги. Такие конфликты являются важной причиной, по которой до 80 процентов деловых партнерств в конечном итоге терпят неудачу.

Именно такой подход Nike и Amazon использовали для открытия онлайн-магазина Nike. Спортивный производитель имеет свою площадку на платформе знаменитого мультибрендового ритейлера, но это не приводит к эффекту наслоения и не блокирует другие торговые площадки, размещенные на Amazon.

Дайте партнерским отношениям возможность развиваться

Помните, вы не просто объединяете ресурсы, вы также комбинируете свои способности и возможности.

Гибкость и расширяемость являются ключевыми в технологическом сотрудничестве. Производимый продукт должен быть в состоянии удовлетворить весь спектр потребностей рынка. А запросы клиентов, как известно, растут, их предпочтения меняются.

С технологической точки зрения, расширяемость и пластичность заключается в том, насколько система способна подстраиваться под тенденции рынка. С точки зрения бизнеса, способность развиваться является жизненно важным элементом в любом партнерстве.

Сделайте честность и прозрачность своими лозунгами

Создание успешного партнерства и обеспечение его способности расти очень важны, но они не гарантируют, что вы добьетесь успеха. Долгосрочный успех также требует честности и прозрачности от обеих сторон. Это означает поддержание открытого, регулярного и частого общения. Немаловажно, что предпочтительно не ограничиваться перепиской и звонками, личные встречи тоже очень важны.

Ваши сильные и слабые стороны должны быть известны партнеру заранее – еще до заключения договора. Разумеется, вы должны получить гарантии того же уровня честности со стороны вашего партнера. Обе компании должны быть прозрачными в том, чего им не хватает, что нужно изменить и что они предлагают, прежде чем окончательное решение будет принято.

Немаловажен тот факт, что решение оставаться обоюдно прозрачными может принести пользу для обеих сторон. Совместно больше шансов извлечь выгоду из каждой возможности и вынести опыт после каждой из неудач.

Честность – лучшая политика при построении любых отношений. Вы получите больше от вашего делового партнерства, если вы сделаете честность приоритетом.

Партнерство с нужной компанией может стать следующим шагом в развитии вашей собственной компании. Будущее вашего сотрудничества будет зависеть от того, как вы строите и поддерживаете отношения, умеете ли получать максимум пользы, делать выводы и использовать в свою пользу опыт.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание