Не секрет, что уважение на работе имеет большое значение для любого специалиста. Особенно для руководителя. Если сравнивать компанию с двигателем автомобиля, который работает ради достижения успеха, то уважение - это масло, помогающее ему не останавливаться. Когда оно заканчивается или его не хватает, части двигателя начинают работать с перебоями. В этот момент все может разрушиться, а сам автомобиль остановиться. Владелец бизнеса должен быть заинтересован в обратном. Как создать прочную команду, основанную на уважении, заслужить авторитет, расскажем в этой статье.
Зачем беспокоиться об уважении сотрудников?
Уважение тесно связано с другим жизненно важным фактором, от которого зависит успех компании. Это вовлеченность сотрудников. Если она высокая, то текучесть кадров минимальная, повышается эффективность, растет прибыль.
Компании, в которых сотрудники вовлечены в рабочий процесс, зарабатывают в среднем в два раза больше, чем их конкуренты.
Основным фактором вовлеченности сотрудников является их уважение к руководству компании.
Как уважение к начальству может благоприятно сказаться на успехе компании?
В такой ситуации сотрудники с большей вероятностью выкладываются на работе. Мотивация трудиться появляется, если вы чувствуете уважение к человеку, который требует от вас выполнения своих обязанностей. Работники, которые уважают своих руководителей, готовы сделать все, что их просят. Так же мы себя ведем, когда к нам обращаются родные или друзья.
Сотрудники, которые уважают начальство, более лояльны к правилам компании. Правила созданы, чтобы их нарушать. Так многие думают о порядках, установленных внутренней политикой организации. Если сотрудники будут уважать компанию и ее руководство, они, скорее всего, начнут придерживаться требований, которые к ним предъявляют.
Связь между работником и менеджментом неизбежно изнашивается в среде, где персонал не уважает своего непосредственного руководителя. Это негативно влияет на отношение к своим обязанностям, что приводит к моральным проблемам в коллективе.
Отсутствие уважения к начальству может привести к высокой текучести кадров. В обратной ситуации удается удерживать самых талантливых, добиваться более оптимальной атмосферы в коллективе.
Уважение тесно связано с лояльностью. Когда сотрудники уважают своих руководителей, они поддерживают ценности и миссию компании, помогая в достижении ее целей.
Как понять, что сотрудники вас уважают?
Если у вас есть какие-либо сомнения по этому поводу, вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
- Связь. Разговаривают ли с вами сотрудники. Если вы замечаете какие-либо признаки неуважения, пришло время сделать шаг назад и пересмотреть отношения.
- Внимание. Ваши сотрудники слушают, что вы говорите? Они уделяют вам все свое внимание? Как реагируют на ваши комментарии или конструктивную критику?
- Открытость. Чем более открыты ваши подчиненные с вами, тем лучше. Посмотрите, сообщают ли работники о возникающих проблемах. Если они пытаются скрыть их, то на лояльность можно не рассчитывать.
- Искренность. Есть вероятность, что сотрудники говорят вам в глаза одно, а за спиной совершенно другое. Любой признак неискренности может означать, что вас не уважают.
- Язык тела. Обратите внимание на самые очевидные признаки. Подчиненные смотрят вам в глаза во время разговора? Ведут ли себя странно, как только начинают с вами общаться?
- Послушание. Это самый простой способ узнать, уважают ли вас сотрудники. То, как они реагируют на поручения, является лучшим тестом.
Способы заслужить уважение сотрудников
Слишком многие руководителя принимают свои полномочия как должное. Они считают, что сотрудники должны уважать их, подчиняясь существующей иерархии.
Проблема в том, что мы живем в мире, где все больше людей испытывают проблемы с доверием. Вы должны знать, что можете сделать, чтобы заслужить уважение коллектива.
Забота о людях
59% сотрудников малого бизнеса говорят, что уважают своего работодателя за то, что он обеспечил им приятную рабочую среду, чтобы они могли эффективно выполнять свои обязанности.
Начать следует с личных вопросов. Интересоваться, как идут дела, помогать в решении сложных рабочих задач. Легче заслужить уважение, когда сотрудники чувствуют, что их руководитель заботится об их благополучии. Такой подход поможет повысить общую эффективность бизнеса.
Стандарты
Сотрудникам необходимо видеть "доказательство эффективности", прежде чем они смогут доверять и уважать своих работодателей.
Лидеры должны задавать тон, формировать стандарт уважения.
Признание своих ошибок
Позиция работодателя предполагает принятие рисков, что неизбежно приводит к ошибкам. Это нормально. Важно не бояться их признавать.
Один из распространенных мифов, который культивировался около 20 лет назад, заключается в том, что подчиненные не должны знать об ошибках своего руководства.
Сегодня это больше не работает. Если вы допустили ошибку, имейте мужество признаться в этом.
Интересуйтесь людьми
Если вы хотите заслужить уважение сотрудников, вам нужно научиться интересоваться их жизнью. Трудно заслужить доверие, если все время говорить только о себе.
Потратьте время, чтобы понять, что нужно вашим работникам, разберитесь в их ценностях.
Не будьте надменными со своими подчиненными, при каждом удобном случае демонстрируя, кто здесь главный. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы заслужить уважение, убедитесь, что общаетесь с ними на равных.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание