Рубрики

Вежливый, но твердый и уверенный: 6 советов, как выбрать правильный тон разговора на собеседовании

Каждый человек хотел бы, чтобы у него была интересная и высокооплачиваемая работа. Однако получают ее далеко не все. А причиной является неудачное собеседование. Существует огромное количество статей о том, как правильно себя вести, чтобы получить желанное место. В них объясняют, как отвечать на любые вопросы, а также, что лучше всего надеть. К сожалению, не всегда уделяется внимание такому понятию, как тон разговора. А ведь это очень важная деталь при собеседовании. В статье вы найдете шесть советов, касающихся того, как правильно разговаривать с работодателем.

Совет 1. Напористость - это не значит агрессивность

Некоторые люди совсем не понимают, в чем отличие между этими понятиями. Давайте разберемся вместе. Напористый - это человек, который знает, чего хочет, и уверенно отстаивает свои интересы. Тогда как агрессивный склонен к очень резким суждениям. Ни одному работодателю не понравится, если ему заявляют: "Вы просто обязаны меня взять!" Гораздо лучше звучит: Я чувствую, что мог бы оказаться полезным на данном месте работы!" Будьте настойчивы, но не агрессивны!

Совет 2. Уверенность, но не самоуверенность

Здесь есть очень тонкая грань, которую вы ни в коем случае не должны перейти при интервью. Уверенный в себе человек расскажет о своих сильных сторонах и объяснит, почему он может подойти работодателю. Но не будет настаивать на немедленном его принятии. Вряд ли есть такие люди, которым нравятся самоуверенные личности. Также помните о том, что все ваши достижения лучше всего подкреплять соответствующими сертификатами или документами. Говорить ведь можно все, что угодно.

Совет 3. Не стоит быть излишне болтливым

Открытые люди имеют больше шансов понравиться начальству, чем более замкнутые натуры. Если в вашей жизни были интересные истории, касающиеся крупных достижений в работе, то вполне можно ими поделиться. Но это не значит, что вы должны несколько часов рассказывать о себе и своей карьере. Отвечать на заданные вопросы тоже не стоит слишком долго. Помните, что краткость - это сестра таланта! Вы можете даже рассказать анекдот, который будет подходить к теме разговора. Но он тоже не должен быть слишком длинным. Не утомляйте человека, который решает, брать или не брать вас на работу. Иначе решение будет не в вашу пользу!

Совет 4. Не стоит подготавливать сценарий для собеседования

Что это значит? Идти неподготовленным? Нет! Готовиться к собеседованию непременно нужно. Обязательно узнайте, существует ли дресс-код в том месте, куда вы идете устраиваться на работу. А также тезисно набросайте на листе бумаги информацию о себе, которую бы вам хотелось рассказать. Она обычно включает такие пункты:

  • небольшой рассказ о личных достижениях;
  • увлечения, хобби;
  • сильные стороны вашей личности;
  • имеющиеся навыки, необходимые для новой работы.

Обязательно подумайте над ответами на вопросы, которые вам могут задать. Таким образом, вы придете на собеседование хорошо подготовленным и уверенным в себе. Но ваша речь не будет слишком гладкой и не возникнет подозрения, что вы все заранее отрепетировали.

Совет 5. Не заискивайте, а покажите свои хорошие манеры

Разговаривайте вежливо и дайте понять, что очень благодарны за предоставленную возможность получить новую работу. Но вам стоит остерегаться слишком любезных высказываний. Не ставьте себя в позицию подчиненного. Заискивающие люди вызывают лишь неприязнь и жалость. А это совсем не те чувства, которые должен испытывать ваш будущий начальник.

Совет 6. Не стоит слишком волноваться

Излишняя нервозность может только навредить при собеседовании. Ведь в таком случае человеку будет очень трудно сосредоточиться и продемонстрировать свои достоинства. Сохраняйте спокойствие, а легкое волнение лучше всего направить на достижение своей цели!

Примите к сведению наши советы, и желанная вакансия обязательно окажется вашей!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание