Рубрики

Проснулись? Заболели? Предупреждаем начальника без лишней информации

Если вас накрыла простуда, не стоит изображать из себя несгибаемого человека и ползти на работу в полуобморочном состоянии. Своим поступком вы не докажете свою преданность, зато будете заражать коллег, которые за это спасибо не скажут. Повысилась температура? Донимают кашель и насморк? Возьмите больничный, а мы подскажем, как грамотно предупредить начальство.

Как написать электронное письмо

Шаги, которым нужно следовать при написании электронного письма про больничный:

  1. Начните с приветствия вашего непосредственного начальника.
  2. Будьте честны и сразу же сообщите, что цель вашего письма – доложить, что вам нездоровится и вы хотите пойти на больничный.
  3. Будьте краткими и лаконичными, не докучайте лишней информацией. Не следует расписывать симптомы болезни: «У меня болит живот, раскалывается голова или температура под 39 градусов». Предоставление дополнительных деталей в глазах начальства и коллег может выглядеть как оправдание и быть менее убедительным. Достаточно сообщить, что вы больны или плохо себя чувствуете. Если им нужны подробности, уточнят сами.
  4. Обязательно сообщите или напомните в письме, как с вами поддерживать связь во время болезни. Это может быть электронная почта, мессенджер, телефон.
  5. Скажите спасибо за понимание.
  6. Подпишитесь вашим именем.

Попросить прощения, а не разрешения

Лучший способ действий, это уведомить по телефону или по интернету, что вы больны и не можете прийти на работу. То есть вам надо поставить начальство перед фактом. За их «моральные страдания» просто попросите прощения.

Гораздо хуже, если вы начнете спрашивать разрешения, можно ли вам пойти на больничный. Во-первых, болеть – это нормально. Вряд ли есть люди, которые никогда не простужаются. Во-вторых, любой умный начальник понимает, что если вы придете на работу инфицированным, то после вас сляжет полколлектива и качественное выполнение задач в полном объеме окажется под вопросом. В-третьих, не надо искушать босса – вдруг жадность возьмет верх над разумом?

Помните простое правило жизни – загубите здоровье, никому потом вы не будете нужны. В том числе текущей администрации. Никто и спасибо не скажет за ваши подвиги. Более того – трудовое законодательство на вашей стороне.

Шаблоны сообщения

Что же конкретно написать в электронном уведомлении? Предлагаем 3 варианта построения текста:

  1. Здравствуйте, (имя начальника). К сожалению, я не могу сегодня выйти на работу. У меня (грипп, простуда, кашель и т. д.), поэтому я собираюсь взять больничный, чтобы отдохнуть и выздороветь. Я буду регулярно проверять электронную почту в течение дня и отвечать на любые срочные вопросы. Со мной также можно связаться по мобильному телефону: 555-555-5555. С наилучшими пожеланиями, (ваше имя).
  2. К сожалению, я проснулся, чувствуя себя больным и не смогу в должной мере выполнять свои рабочие (должностные) обязанности.
  3. К сожалению, я проснулся с ощущением тошноты и не смогу сегодня выйти на работу. Я хотел бы воспользоваться больничным.

Вступление и окончание вариантов № 2 и № 3 аналогично первому варианту.

Старайтесь отправлять электронное письмо о своем больничном дне рано утром в тот же день, в который заболели. До начала вашей смены. У начальства должно быть время, чтобы подобрать вам временную замену. Если вы направились в поликлинику и пока не знаете, дадут ли больничный, тоже предупредите об этом. В очереди можно просидеть и до обеда, а в это время на работе могут всякое подумать.

Звонок по телефону

Если вы предпочитаете звонить, а не отправлять электронные письма, вам следует поговорить с вашим непосредственным руководителем. Старайтесь избегать передавать информацию через третьих лиц, даже друзей. Кто-то может запамятовать и вовремя не сообщить либо исказить факты, перепутать время и даты.

Общаясь с начальством, говорите конкретно и откровенно. Скажите, что вы чувствуете себя плохо и собираетесь идти на больничный. Не стоит заискивать и выпрашивать разрешения. Вас не должно волновать, что не хватает рабочих рук. Начальству как раз и платят за решение подобных организационных вопросов. При этом будьте максимально вежливы и корректны в выборе выражений.

Обязательно уточните, как с вами поддерживать связь и не отказывайте в консультациях, если необходимость таковых возникнет. В конце поблагодарите их за понимание.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание