У вас когда-нибудь были негативные рабочие моменты, которыми вы не хотели ни с кем делиться, но это было серьезным психологическим бременем? Ваши коллеги когда-либо подставляли вас и совершали незначительное зло против вас? Если это так, знайте, что подавляющее большинство людей проходят через это. Зависть, сплетни, намеренное вредительство: попав в токсичный коллектив, я получила хороший урок. Но теперь знаю, как не упасть лицом в грязь. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в трудной жизненной ситуации.
Когда вы работаете в большом коллективе, вы оказываете влияние на жизнь друг друга, мышление и, конечно же, на работу. По закону больших чисел вполне вероятно, что у вас будет сотрудник, с которым вы очень хорошо знакомы, хорошо понимаете друг друга в повседневной жизни и на работе. Однако вполне вероятно, что будут примеры обратного.
В некоторых компаниях иногда возникают «привычки инициации», которые необходимо пройти новым сотрудникам. Это маленькие хитрости, когда ваши коллеги пытаются проверить вас и поставить в трудную ситуацию. Большинство из этих уловок невинны, но они оказывают негативное влияние на ваше психическое здоровье.
Почему они так поступают?
С приходом на новую работу вы оказываетесь в такой ситуации, когда вам нужна поддержка больше всего, ведь вы вливаетесь в рабочий ритм и узнаете новые правила. Вы хотите доказать свою компетентность и как можно быстрее адаптироваться в новом коллективе. Ваши новые коллеги это тоже хорошо знают, поскольку они тоже прошли через это. И не всегда у них этот процесс происходил безболезненно.
Сохраняйте спокойствие и относитесь доброжелательно и к клиентам, и к своим коллегам. Помните, когда вы работаете, вы представляете компанию, а не себя. Подумайте, как оценит вашу работу новый руководитель, если вы не можете спокойно и аккуратно обращаться с недовольными клиентами.
Обозначьте круг задач
Иногда новые сотрудники сталкиваются с такой ситуацией. Вы пришли на новую работу и еще точно не знаете всех своих обязанностей, а ваши коллеги предлагают вам выполнить какую-либо определенную задачу. Если вы точно не уверены, в чьей компетенции эта работа, присмотритесь к поведению коллеги. Часто задачи, которые не требуют вашего участия, предлагаются вам под видом дружеских отношений.
Это должно вас насторожить. Разберитесь в ситуации, четко узнайте круг своих задач. Если вам предлагают сделать то, что не входит в ваши обязанности, вежливо откажитесь. Иначе это войдет в систему, а вы и дальше будете выполнять чужие обязанности.
Ошибки, которые я совершила
Однажды я получила неверные данные, которые плохо сказались на конечном результате. Я чувствовала себя виноватой и обратилась к руководителю с извинениями. Сейчас я понимаю, что поступила не совсем правильно. Этим самым я как бы принимала всю вину на себя. Мне нужно было спокойно объяснить ему, что конечный результат был следствием изначально неверных данных. Необходимо было объяснить, что если мне предоставят точные данные, я могла бы исправить ситуацию.
Зависть и сплетни
Это другая распространенная проблема в отношениях между сотрудниками в большом коллективе. Здесь часто кто-то сплетничает и злится. Эти противоречия могут доходить до крайности, что, конечно, может отразиться на вашем благополучии и качестве работы.
Это имеет очень негативный психический эффект, если вам приходится проводить 8-10 часов в день в компании с такими людьми. Вредные слухи, как правило, не имеют разумной причины, поэтому не пытайтесь убедить других в том, что эти сплетни не соответствуют действительности. Не тратьте свою энергию на это!
Что вы можете сделать?
Прислушайтесь, о чем говорят ваши новые коллеги. Скорее всего, окажется, что большинство слухов не о работе, а о повседневных событиях. Если вы сознательно не дадите им повода для сплетен, обсуждать вас у них не возникнет особого желания. Разговаривайте с коллегами вежливо, но не пытайтесь рассказать им о ваших личных делах. Для этого есть друзья, члены семьи, родственники и просто хорошие знакомые.
Помните, что на рабочем месте психический террор: зависть, высокомерие, ненависть могут поставить под угрозу вашу карьеру. Старайтесь абстрагироваться от подобных вещей. Я давно поняла, что все это просто говорит о том, что вы делаете лучше, чем они, будь то общение с клиентом или выполнение каких-либо задач. Не позволяйте никому пытаться доказать обратное.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание