Рубрики

Редукцион - это что такое?

Редукцион – это такой вид торга в ходе, которого снижается цена. Обычно, когда проводятся тендеры, возникает срочная необходимость провести редукцион. Получается, что между участниками тендеров проводятся дополнительные торги. Шаг для снижения цены может достигать только 5 %. Сама процедура редукциона идентична проведению аукциона, потому что в обоих случаях они считаются торгами, между которыми есть небольшие отличия. Чтобы изучить последние необходимо ознакомиться с основными признаками торга.

Отличие от аукциона

Основные характеристики

Перед тем как проводятся торги, происходит рассмотрение заявок, которые подали участники. Если будут выявлены нарушения, то такие заявки отклоняются. Когда будет определен победитель, у заинтересованного лица будет возможность заключить договор с ним. С юридической точки зрения редукцион - это продажа, которая не имеет отношения к закупкам. Действие Гражданского кодекса РФ на него не распространяется.

Отличительные черты

Отличие редукциона от аукциона состоит в том, что под аукционом понимаются торги, вследствие которых цена повышается. То есть участник, который предложил наибольшую цену становится победителем. Фактически эти понятия идентичны, так как раньше торги с понижением стоимости в государственных закупках называли, наоборот аукционом. Поэтому сейчас эти два понятия обозначают одно и то же.

Самая главная отличительная черта этих понятий состоит в том, что редукцион регулируется правилами, которые указаны в положении о закупках. И когда торг закончился, заказчик может и не заключать с победителем договор. Такой обязанности у него нет.

Разница редукциона и аукциона

Виды редукциона

Существует несколько видов торгов, характеризующихся понижением цен:

  • Открытый. Когда заказчик ставит в известность неограниченное число участников о том, что будут проводиться закупочные мероприятия. Такой вид торга в основном происходит в электронной форме.
  • Закрытый. В нем принимают участие только те фирмы, которым поступало специальное предложение. Торг проводится при личном присутствии участников мероприятия. В предварительно, согласованном месте собираются все участники, поставщики. У каждого есть личный номер, который понадобится при продаже собственных предложений. У заказчика обязательно должен быть человек, который осуществляет руководство процессом. Этап закупки считается законченным, когда будет определен поставщик, который озвучил меньшую цену. Редукцион в закупках проводится, только если поданы заявки на участие.

Анализируя виды, становится ясно, что такое редукцион в закупках.

Порядок проведения торга

Редукцион в электронной форме - это мероприятие, которое происходит в несколько этапов:

  1. Сначала разрабатывается извещение для участников.
  2. Его размещают за пять дней до того, как будет закончен прием заявок.
  3. Поставщики подают заявки.
  4. Заявки рассматриваются до двух дней. Если поступает только одна заявка торг не проводится, а победителем признается участник, который подал заявку.

Результат торга указывается в протоколе.

При желании происходит заключение договора с победителем.

Подача заявки

Преимущества

Редукцион - это очень выгодное мероприятие хотя бы потому, что присутствуют гарантии, что все пройдет без нарушений. В отличие от проведения торгов в других формах и площадках. Такие торги можно сравнить с проведением состязаний между участниками. В основном заказчики предлагают выгодные условия, касающиеся доставки, дают гарантию на длительный период времени.

Зачастую такие условия делают проведение торга более результативным. Для организаторов редукциона такие особенности являются очень выгодными. Только для участия в нем нужно обладать определенными навыками, чтобы не делать ошибок.

Окончательная цена зависит от количества заявок участников. В процессе редукциона заказчики изучают различные данные, чтобы понизить стоимость товара. Такие условия влияют на размер дохода продавца. Участники в свою очередь стараются покрыть расходы. Когда происходит изменение условий по сделке, то меняется цена заявки. Но в таких случаях организаторы получают пониженную прибыль.

Закрытие редукциона

Когда нужен редукцион

Проведение такого вида торгов необходимо в определенных случаях. К ним относятся:

  • Закупка большой партии.
  • Ситуации, когда победитель определяется в зависимости от стоимости товара.

Обеспечение заявок

При подаче заявки на проведение редукциона необходимо соблюдать некоторые условия:

  1. Участник обязательно должен внести залог в виде денежной суммы на счет той площадки, где будут проводить торг.
  2. Средства вносятся в соответствии с основными положениями, регулирующими редукцион.
  3. После того как проходит данное мероприятие, денежные средства возвращаются участникам. Происходит это в течение недели после окончания торга. Но победителю денежные средства не возвращаются.

Залог для участия в торге некоторое время замораживается оператором электронной площадки. Сумму, которую нужно внести, устанавливают в соответствии с региональной документацией. Поэтому цена может варьироваться в зависимости от того, где проходят торги. Изучив основные моменты, можно сказать, что между аукционом и редукционом разница очень существенная.

Победитель торга

Если победитель редукциона в установленный срок не предоставляет договор, который им подписан, то сделка признается несостоявшейся. А участник признается, уклонившимся от заключения договора. Также такие бездействия влекут остановку аккредитации участника. Поэтому очень важно при осуществлении торгов соблюдать все установленные правила, так как подавать заявку придется в таком случае заново.

Таким образом, проведение редукциона - это торг, который осуществляется реже, чем аукцион. Так как он не используется в государственных закупках, а необходим при взаимодействии частных фирм, компаний. Редукцион является торгом только формально, так как документально по законодательству он к таковым не относится. Тем не менее, спрос на такие дополнительные торги достаточно велик. Ведь часто возникают ситуации, когда участников много. Поэтому приходится определять победителя из большого числа достойных конкурентов.