Рубрики

Автомобильные бренды, которых больше нет

Брендирование - вообще процесс непростой, а в автомобильном бизнесе он порой выглядит совершенно непредсказуемым. Появление новых марок и исчезновение старых происходят постоянно, и в некоторых случаях причины этих маркетинговых ходов понятны, но далеко не всегда, хотя наверняка для этого существует серьёзная мотивация. В развитие бренда вкладываются немалые средства, порой по объёмам сравнимые с расходами на запуск в производство той или иной модели, и когда фирма добровольно отказывается от эксплуатации этого ценного актива, то делает это не по чьему-то капризу. Для иллюстрации происходящих в автобрендировании процессов есть смысл рассмотреть несколько примеров исчезновения очень известных марок, относительно недавно бывших, что называется, «на слуху», теперь же канувших в безвестность и преданных забвению.

Oldsmobile

Бренд, основанный в 1897 году Рэнсом Олдсом, был одним из трёх старейших в мире (после «Даймлера» и «Пежо»). За 107-летнюю историю под этой маркой произведено более 35 миллионов автомобилей. Долгое время, в 1960-1980-х годах «Олдсмобили» служили главным транспортным средством американских патрульных полицейских. Последняя модель – джип Bravada, и продавался он очень хорошо.

исчезновение

Концерн GM, которому принадлежал торговый знак, предупредил о решении отказаться от марки Oldsmobile заранее, а к последней партии в полтысячи машин модели Alero GLS даже прилагалась брошюра с пояснениями о том, каким образом будет осуществляться послепродажный сервис. Производство автомобилей прославленного бренда, ставшего частью американской истории, полностью прекращено в конце апреля 2004 года.

Sterling

Британскому бренду была суждена не очень долгая, но беспокойная жизнь. Вообще компаний, называвшихся словом «Стирлинг» было пять, и поэтому их легко перепутать, но в данном случае речь идет о производителе легковых автомобилей корпорации Daimler-Chrysler, которой принадлежала эта марка, основанная в городе Редфорде (штат Мичиган). Позиционировался продукт как роскошная машина.

автомобили

Модель седана, выпущенного в 1986 году, уступала японскому аналогу «Акура Ледженд» по безопасности, была дороже, хотя превосходила его техническими характеристиками и отделкой салона. Самый ёмкий в мире американский рынок не воспринял машину – пятилетние продажи составили только сорок тысяч штук. Эта неудача подорвала престижность марки, составлявшую основу стратегии продвижения, что привело к отказу «Даймлера» от дальнейшего использования товарного знака.

Mercury

Бренд принадлежал «Форду» с 1938 года, был самостоятельным подразделением, и с самого начала позиционировался в среднеценовом сегменте между люксовыми «Линкольнами» и доступными бюджетными моделями, производившимися под маркой Ford. В начале XXI века по многим макроэкономическим показателям этот сектор рынка демонстрировал снижение ёмкости. Потребители стали отдавать предпочтение или недорогим машинам (чаще), или уж откровенно роскошным (реже).

автомобили

«Меркурии» не относились ни к тем, ни к другим, а попытки перевести их в бюджетный сегмент посредством производства семи относительно недорогих моделей на платформах серийных «Фордов» к успеху не привели по причине уже устоявшегося представления американцев о бренде. С начала 2011 года автомобили Mercury перестали производить.

DeLorean

Тот довольно нечастый случай, когда на участь бренда повлияли особенности характера его владельца и создателя, - по крайней мере, такое мнение весьма распространено. Фирма DeLorean Motor Company (DMC) была создана в 1975 году уволившимся из General Motors Company Джоном Делореаном, талантливым инженером-автостроителем.

бренд

Конструкция единственной производившейся его предприятием модели DMC-12, безусловно, уникальна. Эта машина спортивного типа отличается от аналогов кузовом, выполненным из нержавеющей стали, особым типом дверей, открывавшихся подъёмом вверх и некоторыми другими необычными особенностями, и объективно имела все шансы на коммерческий успех. Автомобиль получил известность и благодаря кинематографу (фильм «Назад в будущее»), послужив базой фантастической «машины времени». Распространено мнение о том, что «удушение» нового перспективного автопроизводителя было местью со стороны GM за публикацию Делореаном книги о его работе в компании, в которой он изложил множество порочащих её фактов. На «ренегата» сфабриковали уголовное дело, обвинив его в причастности в наркоторговле, и хотя оно рассыпалось, самого факта его открытия хватило для создания паники среди инвесторов и отзыва ими значительной части вложенных в DeLorean средств. Делореана отпустили, перед ним извинились, но денег у него уже не было, и фирму пришлось закрыть в 1982 году. Под его маркой работает лишь небольшое предприятие, не производящее автомобили, но оказывающее услуги владельцам DMC-12 по ремонту их машин. К бывшему владельцу бренда она не имеет отношения.

Plymouth

Бренд принадлежал фирме «Крайслер» и «прожил» с 1928 по 2001 год. Когда было объявлено о его ликвидации, у многих американцев среднего и старшего возраста заныло сердце. Первые загородные поездки с любимыми девушками, обнимания-поцелуи и прочие романтические моменты юности у них ассоциировались с отцовским «Плимутом», одолженным чаще всего без разрешения в родительском гараже.

бренд

К сожалению, в отличие от моделей 50-70-х годов, во многом прогрессивных, к середине девяностых автомобили этой марки утратили свой самобытный стиль, и потребительский интерес к ним стал падать. По состоянию на 1999 год спрос опустился ниже 260 тысяч единиц, и новым руководством Daimler-Chrysler было принято решение о закрытии нерентабельного подразделения, к великой печали фанатов прославленной марки. Через два года последний «Плимут» сошёл с конвейера.

Datsun

С этой маркой случилась долгая и по-японски витиеватая история. Фирма-автопроизводитель «Кайсинся» создана ещё в 1911 году, но о продаже товара с таким названием за пределами страны нельзя было даже и мечтать, поэтому машины получили бренд DAT, представляющий собой аббревиатуру, образованную буквами фамилий учредителей: Дэна, Аоямы и Такэути. Позже, после выпуска в 1933 году малолитражек, ставших главным направлением развития фирмы, к главному слову добавили приставку son, означающую «сын» по-английски, с намёком на небольшие габариты машин.

исчезновение

В 1983 году предприятие вместе с производственными мощностями и торговой маркой было приобретено концерном Nissan Motor, и последовал новый ребрендинг, обоснованный созвучием транскрипции son с японским словом, означающим потерю или убыток. Однако и этот остроумный маркетинговый ход не привёл к желаемому результату, возможно, потому, что и Son (сын), и Sun (солнце) произносятся очень похоже. С 1986 года бренд Datsun фирмой Nissan не используется.

Geo

Компания Chevrolet создала это подразделение для того, чтобы оно производило недорогие малолитражные автомобили, чем оно и занималось с 1989 года, сотрудничая с японскими фирмами Suzuki и Toyota. Производственные мощности были расположены в Канаде, США и Японии, а машины Geo продавались в тех же салонах, что и «Шевроле».

бренд

До конца восьмидесятых сбыт был удовлетворительным и доходил до 300 тысяч единиц, но в середине следующего десятилетия внезапно и резко снизился. С причинами менеджмент разбираться не стал, а просто упразднил бренд в 1997 году. Те же самые модели позже производились под маркой Chevrolet и, в общем-то, неплохо продавались. Может быть, потребителям слово разонравилось?

Eagle

Марка имеет искусственное происхождение и заимствована у одной из моделей, выкупленной Chrysler у Renault фирмы AMC. Конструктивно автомобили представляли собой совместные американо-японские разработки, и в целом их можно признать довольно удачными.

автомобили

Практически одни и те же модели выходили на рынок в разных частях света под различными брендами. Судить о том, почему «Крайслер» отказался от «Игла», трудно, но с 1999 года автомобили этой марки больше не производятся.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание