Рубрики

Автопроизводители простаивают либо закрываются, но ищут новые кадры. Какие зарплаты предлагает АвтоВАЗ

Волжский автозавод на протяжении многих последних лет считался достаточно успешным, что объяснялось популярностью на российском рынке автомобилей марки Лада. Объем производства ежегодно увеличивался, а на предприятии платили хорошую заработную плату своим работникам.

Исследование зарплат у крупнейших автопроизводителей

Проведенное исследование показало, что в среднем сборщики автомобилей на линии конвейера в АвтоВАЗе получают порядка 35-39 тысяч рублей. Такие зарплаты меньше, чем на заводе Тойота под Санкт-Петербургом, где сборщик на конвейере получал 55-59 тысяч рублей. Однако нужно учитывать, что в Самаре и в центральной России общий уровень зарплат существенно ниже, чем по Ленинградской области и Санкт-Петербургу. Этим и обусловлено различие зарплат на автозаводах около крупных мегаполисов и в центральной части страны.

Еще один крупный российский автопроизводитель компания ГАЗ платит своим рабочим в среднем 34-36 тысяч рублей. Аналогичный уровень зарплат и на автозаводах многих иностранных автопроизводителей, которые имеют свои сборочные цеха в России. Например, на заводе китайской компании Haval, который находится под Тулой, в среднем рабочим платят 36-40 тысяч рублей. Самую высокую зарплату предлагают на автозаводе корейской "Хендай", который располагается под Санкт-Петербургом. На предприятии, где собирают "Хендай-Соларис" и "Крета", платят около 62 тысяч рублей мастерам, которые находятся непосредственно на конвейере.

Ситуация в 2022 году

В 2022 году ситуация на рынке и цены на автомобили существенно изменились. Введенные санкции повлияли на работу концерна АвтоВАЗ и других крупнейших автопроизводителей в России. В итоге, уже летом сборочный конвейер был остановлен, а сотрудников перевели в простой, который подразумевает оплату лишь 2/3 от установленного контрактом оклада. Средние зарплаты существенно снизились, при этом в АвтоВАЗе не раскрывают информацию о средних показателях зарплаты работников в 2022 году. Многие иностранные производители просто остановили конвейеры и ушли с рынка, сначала отправив рабочих в простой, а в последующем начав увольнять своих сотрудников.

Возможное развитие ситуации

Эксперты отмечают, что в ближайшие полгода-год АвтоВАЗ и другие крупные производители автомобилей в России смогут возобновить производство, однако до прошлых объемов будет все же далеко. Уровень заработной платы на автозаводах снизится, однако предположить, какой будет зарплата на АвтоВАЗе или на заводе другого крупного автопроизводителя в России в 2023-2024 годах просто невозможно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание