Рубрики

Baselworld находится в шатком положении после того, как якорные бренды Rolex, Patek Philippe, Chanel, Chopard и Tudor объявили, что они покидают выставку в Базеле

Когда Baselworld подошел к концу в марте 2018 года, генеральный директор Rolex Жан-Фредерик Дюфур выразил свою благодарность организатором за столь уникальную возможно поучаствовать в великолепной выставке, которая имеет огромное значение для мира часов. Никто даже и не задумывался над тем, что через два года крупнейшая фирма покинет выставку в Базеле из-за шаткого положения Baselworld. Будущее оказалось весьма суровым. Но, к сожалению, таково реальное положение вещей.

Ежегодное грандиозное событие

«Это ежегодное событие остается обязательным для швейцарской часовой индустрии, ее развития и динамизма, что было подтверждено активным участием и энергичным энтузиазмом. Мы с нетерпением ждем Baselworld-2019», - сообщил генеральный директор известного во всем мире бренда часов два года тому назад.

Через пару лет все изменилось. Во вторник Rolex, первое имя в швейцарских часах и бренд, который участвует в Baselworld с 1939 года, решил отказаться от выставки вместе с Patek Philippe, Tudor, Chanel и Chopard.

Как сообщил Ходинки, эти бренды покидают церемонию этого года, чтобы открыть новый базирующийся в Женеве салон совместно с FHH, организаторами Watches & Wonders (ранее SIHH), другой ведущей выставки.

Массовый уход

Этот массовый уход следует за уходом влиятельной Swatch Group, которая покинула Baselworld после выпуска 2018 года, взяв с собой длинный список брендов, включая Longines, Omega и Tissot. Когда этот раскол был объявлен, Ходинки спросил: «Может ли Baselworld выжить после крушения? Если он потеряет еще одного из участников «большой тройки» (Swatch Group, Rolex, Patek Philippe)». Швейцарские специалисты громогласно заявили о том, что восстановиться после такого крушения будет практически невозможно.

Выставка в Базеле потеряла еще одних игроков. На этот раз ее покинуло сильнейшее трио.

Что это значит для часовой индустрии?

И что это означает для коллекционеров часов? Поскольку почти каждая отрасль имеет дело с потрясениями, вызванными пандемией коронавируса, это, по-видимому, добавляет дополнительные препятствия для мира высокого часового искусства, сектора, который в последние годы стал менее востребованным, несмотря на распространение умных часов.

В настоящее время кажется, что один из двух путей будет реализован: либо бренды используют это как возможность быстрее охватить современную модель, либо они остановятся и вернутся к своим истокам.

Главной причиной разрыва является фундаментальное расхождение во взглядах на то, как часовая индустрия должна двигаться в будущее. Дорогие торговые выставки, такие как Baselworld, выходят из моды во всех отраслях, так как компании видят, что их бизнес-модели и отношения с потребителями меняются, а Swatch, Rolex и Baselworld имеют разные представления о том, как необходимо правильно развиваться.

Time to Move

Когда ушла Swatch Group, генеральный директор Ник Хайек-младший сказал CNBC: «Когда вы смотрите на эти старые традиционные часовые ярмарки, это уже не имеет никакого смысла. Мы присутствуем во всем мире с нашими брендами, близкими к потребителю и розничному продавцу». Он добавил: «Мы могли бы сделать что-то более грандиозное и творческое с другими людьми и другими партнерами».

Это «что-то» превратилось в Time to Move, дебютировавшее в 2019 году как путешествующий, захватывающий саммит, а не традиционная выставка. Между тем, Watches & Wonders представлялась как обновленная версия SIHH с планами включить «презентации генеральных директоров, групповые дискуссии и семинары», чтобы оживить старую модель и сделать ее более дружелюбной для широкой публики, а не только для журналистов и представителей индустрии.

Но новые перебежчики, возглавляемые Rolex, идут другим путем, заявляя, что их новое мероприятие (отдельно от Swatch и W & W) «будет ориентировано преимущественно на розничных продавцов, прессу и VIP-клиентов». Другими словами, не ориентирован на большинство поклонников часов.

Выводы

Это не обязательно плохо, потому что не все выставки должны быть публичными. Настоящая проблема раскола заключается не в том влиянии, которое он будет оказывать на ведущие бренды, такие как Omega и Rolex, а на менее известные бренды.

Несмотря на высокие цены, которые компании должны были заплатить за выставку в Baselworld, она действительно предложила централизованное место, где начинающие часовщики могли бы представить свой случай торговцам, владельцам магазинов и представителям прессы, которые ранее выступали в роли гарантов.

Теперь, когда лучшие игроки в мире часовой индустрии разделились на фракции, тем, у кого более мелкие карманы, придется выбирать стороны или идти в одиночку. Что касается будущего Baselworld, то его материнская компания заявила в своем недавнем выступлении: «В ближайшие несколько недель MCH Group примет решение о продолжении Baselworld и об инвестициях в его дальнейшее развитие, которое ориентировано на долгосрочную перспективу».

В конце концов, всегда есть вероятность, пусть небольшая, что компании, которые ушли, вернутся в Baselworld, рано или поздно, тем более что все выставки (старые и новые) откладываются на неопределенное время. В это время, в которое мы сейчас живем, полное непонятных ситуаций, разногласий и неясности будущего, возможно абсолютно все. Если появится новость о возвращении фантастической тройки, тут нечему удивляться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание