Рубрики

Бернард Луни стал директором компании BP: Instagram сильно помогает ему в продвижении

Instagram из развлекательного ресурса по обмену фотографиями превращается в полноценную рабочую среду как для маленьких компаний, так и для гигантских корпораций. И если для первых «Инстаграм» все же является площадкой для продвижения собственных товаров и услуг, крупные фирмы используют социальную сеть в качестве неформального информационного ресурса, места для общения и вовлечения обычных людей в социально значимые проекты.

С места в карьер

Во многих солидных компаниях становится моветоном, если топ-менеджеры игнорируют соцсети. Вот и недавно назначенный руководитель нефтяного гиганта British Petroleum (BP) Бернард Луни вынужден был завести аккаунт в Instagram.

Складывается впечатление, что ему это даже понравилось. В одном из первых интервью он написал, что раньше он находился в тени: «Я давний поклонник «Инстаграма», но чаще маячил на заднем плане. Но теперь с нетерпением спешу поделиться информацией, кем я являюсь, с кем встречаюсь, что у меня нового. Спешу предложить окно возможностей решения тех либо иных вопросов и проблем».

В первом размещенном видеоролике мы видим довольных жизнью, позитивно настроенных сотрудников. Видео снято на одном из предприятий «Бритиш Петролеум» в Германии.

Смена парадигм

Любопытно, что изначально «Инстаграм» создавался исключительно с развлекательными целями. Люди заводили аккаунты как раз для того, чтобы отвлечься от работы. Сегодня многие не стесняются публиковать фото и видео именно с рабочего места.

То же происходит и с компаниями. Их раньше почти не было в приложении. Но теперь официальный профиль в Instagram – обязательный атрибут уважающей себя фирмы. Где еще найти такую большую аудиторию, перед которой не зазорно похвастаться достижениями, либо продвинуть социальный проект, добавив плюсик в свою карму?

Новоиспеченный директор BP Бернард Луни только-только начал свой путь в «Инстаграме», а уже может похвастаться несколькими тысячами подписчиков – неплохое достижение с учетом отсутствия опыта продвижения аккаунта. И далеко не все подписчики – работники компании. А даже если и работники – их никто не заставляет это делать. Просто людям интересно следить за личностью, от которой зависит и благополучие гиганта BP, и их личный доход. Тем более если лидер излучает энергию и оптимизм.

Слово не воробей

Впрочем, специалисты по коммуникациям и связям с общественностью сильно сомневаются в искренности сообщений в соцсетях. Всегда существует риск, что ответственное лицо сболтнет что-то лишнее или неадекватно отреагирует на некое происшествие, вызвав бурю возмущения в том же «Инстаграме».

Они предполагают, что за кадром «панибратских» фото и видео стоит команда маркетологов. Именно от этих солдат невидимого фронта зависит имидж того же Бернарда Луни и компании «Бритиш Петролеум» в целом. Когда и что публиковать, решают пиарщики.

Кстати, в этом есть резон. Слишком многие еще помнят, что BP стоит за одной из самых серьезных техногенных катастроф в истории цивилизации. В 2010 году в Мексиканском заливе взорвалась морская нефтяная платформа Deepwater Horizon. В результате погибли 11 работников, а в море вылилось невообразимое количество нефти. Бывший в то время руководителем Тони Хейворд написал в соцсетях несколько опрометчивых сообщений, вызвавших шквал критики со стороны общественности. Акции корпорации сильно упали, лишив их владельцев миллиардов долларов. Больше такой ошибки компания старается не совершать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание