Zoom – это американская платформа, предназначенная для проведения онлайн-занятий и видеоконференций. В связи с распространением по миру пандемии COVID-19 ее популярность резко выросла за последний год. И это неудивительно, ведь пользоваться сервисом можно совершенно бесплатно. Однако сильное увеличение количества пользователей привело к необходимости решения проблемы низкой безопасности и риска кражи конфиденциальных данных.
Руководство компании, офис которой базируется в Сан-Франциско, это понимает. Уже сейчас ведется подробный сбор и анализ данных. Согласно недавно появившейся официальной информации, в скором времени будет введено сквозное шифрование данных, а новые пользователи, которые пользуются бесплатной подпиской, будут должны подтвердить свой аккаунт по телефонному номеру.
Когда ожидать перемен?
Согласно политике компании, раньше сквозное шифрование предоставлялось только владельцам платной подписки. Оно является самым безопасным способом общения в Сети, гарантирующим надежный уровень защиты. Однако недавно состоялась конференция, на которой было заявлено, что со среды следующей недели эта технология будет распространяться абсолютно на всех пользователей Zoom.
Об этом рассказал директор компании Эрик Юань. По его мнению, старая политика очень противоречива, а в нынешних реалиях она является неэффективной. Каждый пользователь имеет право на конфиденциальность и безопасность во время проведения видеоконференций, которые достигаются благодаря тому, что доступ к передаваемым данным, в том числе и хранящимся на устройстве, закрыт. Стоит отметить, что на сегодняшний день ни одна другая платформа не использует технологии сквозного шифрования данных, что делает Zoom одной из наиболее надежных.
Противоречивое заявление
В начале июня этого года Эрик Юань заявил в своем блоге, что сквозное шифрование не будет предоставляться владельцам бесплатных аккаунтов, что вызвало сильную негативную реакцию со стороны общественности. Основная причина этого заключается в тесном сотрудничестве с ФБР и местными правоохранительными органами. Такое решение было принято для того, чтобы исключить вероятность использования платформы в противозаконных целях.
Важно отметить, что сквозное шифрование на протяжении нескольких последних лет было камнем преткновения между технологическими компаниями и правительством. Так, например, Apple и Facebook предоставили правоохранительным органам доступ к конфиденциальным данным пользователей, что вызвало сильный скандал.
Проблемы с конфиденциальностью у Zoom начались еще в марте. Тогда компания официально признала, что сквозное шифрование не предоставляется пользователям, которые пользуются бесплатной подпиской. И это заявление противоречило маркетинговым материалам.
Чтобы исправить ситуацию к лучшему, компания заморозила на 90 дней ряд функций и принялась за работу над устранением существующих проблем и повышением уровня безопасности.
Важные перемены
Предоставление сквозного шифрования всем пользователям является очень важным для Zoom. Изначально платформа разрабатывалась как инструмент для организации удаленного рабочего места и видеоконференций. Однако сегодня ее используют для проведения различных частных мероприятий: дней рождения, похорон, бракосочетаний, собраний активистов и многих других.
Учитывая современные реалии, руководство пересмотрело свою политику и посчитало очень большой ошибкой предоставление сквозного шифрования только платным пользователям. Ведь это создает идеальные условия для деятельности киберпреступников и ставит под угрозу все интернет-сообщество.
Однако, чтобы организовать нормальную работу, компании потребуется дополнительная информация при регистрации, чтобы проверить и идентифицировать личность владельцев учетных записей. Поэтому теперь кроме электронной почты придется еще и подтверждать номер мобильного телефона.
Заключение
Повышение уровня надежности Zoom — это хорошие новости, поскольку сегодня эта платформа является крупнейшей в мире по количеству активных пользователей. Техническим специалистам еще предстоит решить немало сложных проблем, но это всего лишь дело времени. И когда цель будет достигнута, Zoom сможет вернуть подорванное доверие своих клиентов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание