Рубрики

Больничный на один день: почему компании должны это практиковать (и как это влияет на производительность сотрудников)

Задумайтесь, когда вы в последний раз проходили обследование в больнице? Большинство людей гордо заявит, что не посещали медицинский кабинет ни разу за последние несколько лет. Но стоит ли гордиться тем, что вы ходите на работу и с температурой, и с простудой, и даже с чем-то более серьезным?

Предпринимателям такая самоотдача работников только приносит пользу. Во-первых, они всегда на месте и не отпрашиваются домой. Во-вторых, не нужно искать замену.

Но что, если ваш сотрудник уже заболел и просится подлечиться? Как же вести себя, когда дел «по горло», а вы лишаетесь ценного работника из-за простуды или гриппа? Нужно ли трубить тревогу или оставить сотрудника дома будет наилучшим решением?

Я решила разобраться в этих вопросах. А также выяснить, почему нужно давать больничный день своим сотрудникам!

Нуждаюсь в больничном!

Цель больничного дня проста и понятна: когда сотрудник чувствует себя плохо, он должен остаться дома. Это не только устраняет риск заражения других людей в офисе, но и позволяет сделать все для своего лечения, чтобы снова стать продуктивным и здоровым сотрудником.

Но в нашей культуре, которая кричит: «всегда на связи!», не принято уходить на больничный. Культура сделала возможность восстановить силы практически невозможной. Вместо того, чтобы отоспаться и подлечиться, сотрудники привязаны к своим цифровым устройства и работают «на кровати». Но быть онлайн – не значит быть в покое, и в результате из-за плохой работоспособности больного может пострадать вся компания!

Работа есть – производительности нет!

По данным исследователей, работающие специалисты в 2018 году в среднем получили два с половиной больничных дня.

Это невероятно малый срок, но тому есть простое объяснение: новые популярные пункты в политике работы на дому снизили потребность в назначенных компанией больничных днях и, в свою очередь, побудили сотрудников оставаться в сети онлайн и быть всегда доступными по первому зову начальства.

В результате сотрудники не могут чувствовать грань между работой и временем для приведения себя в должное состояние. Несмотря на плохое самочувствие, преданные сотрудники преодолевают дискомфорт и продолжают работать.

Столько дел!

Когда сотрудники вечно находятся в условиях плохой погоды, работают, сидя на сквозняках, они вредят не только здоровью. Лечить простуду, грипп, мигрень и другие заболевания - это работа сама по себе, поэтому любая дополнительная нагрузка - даже ответ на электронные письма или набор телефонных звонков - означает, что сотрудники работают в многозадачном режиме.

Низкий уровень вовлеченности в задачу ограничивает качество результатов сотрудников и их эффективность, а это означает, что ошибки случаются намного чаще, а производительность снижается.

Сколько раз вы были на больничном?

Многозадачность также означает, что сотрудники не берут отдыха, необходимого для восстановления, что усугубляет болезни.

Тем не менее, поставить свое здоровье на первое место, а работу отложить – не так уж и сложно. Но сотрудники могут опасаться последствий того, что они возьмут выходной. Большинство начальников ставят ультиматум: либо отрабатывай смену, либо пиши заявление на увольнение.

Вы должны понимать, насколько больничный день важен для ваших сотрудников. Даже если вы считаете, что он не нуждается в дополнительном отдыхе! Если вы начальник, то вы должны изменить свои внутренние процессы и создать культуру, в которой сотрудники спокойно смогут подойти к вам и попросить выходной, не опасаясь увольнения или лишения заработной платы.

Стандарты и связь с коллегами

Сделайте здоровые отношения в своем офисе: пусть рабочие не боятся позвонить менеджеру, который все время на связи, чтобы он мог уведомить коллег о вашей болезни по телефону. Должно быть абсолютно нормально, чтобы менеджер быстро нашел замену внезапно заболевшему коллеге.

Одним из лучших способов наладить контакт с сотрудниками и показать вашу человечность – провести открытое собрание. Встретьтесь с работниками лично и выразите благодарность за их вклад в вашу компанию. А также объясните им, что вы хотите принимать их потребности.

Опросите сотрудников, что их не устраивает в работе. Поднимите вопрос о больных днях и спросите, сколько раз за год они нуждались в разовом отдыхе. Не бойтесь того, что сотрудники начнут злоупотреблять выходными. Дайте им это понять, например, запросив справку от терапевта.

С помощью обратной связи вы можете получить полезную информацию непосредственно от своих сотрудников и внести изменения на организационном уровне. Для вас такое поведение будет только выгодным, вы приобретете уважение, ваша команда будет работать слаженно, дисциплина выйдет на первый уровень. Чем же не плюсы?

Поощряйте позитивное поведение

Чтобы изменить культуру здоровья вашей компании, важно также оценить прогресс и поощрить позитивное поведение. Исследование, проведенное Центром по контролю и профилактике заболеваний, показало, что 66 % работодателей, которые относятся с пониманием к своим сотрудникам, наблюдали повышение производительности.

Некоторые компании, которые поощряют посещение тренажерных залов, внедряют в меню меньше сахара и делают упор на здоровое питание, а также обеспечивают своим сотрудникам медицинские осмотры, с радостью заявляли о приросте новых работников и получении большей прибыли.

Позволяйте своим сотрудникам брать небольшие отпуска. Это даст вам четкое представление о ситуациях, в которых работник даже осмелится позвонить вам лично и поблагодарить за подобные поступки. К тому же, здоровье не купишь, и это совершенно правильно.

Помимо отслеживания отпусков и больничных сотрудников, можно использовать различные соревнования, поощрять участия в мероприятиях по улучшению здоровья, донорство и прочее, что может способствовать их благосостоянию. Так вы покажете свою причастность не только ко вкладу в организацию, но также и к благополучию сотрудника, приносящего вам пользу и служащего на благо общего дела.