Основатель и генеральный директор Amazon Джефф Безос считает, что «секрет постоянного масштабирования Amazon» - это процесс найма в компании, в разработке которого он помогал на первых порах.
В то время Безос садился за стол с каждым кандидатом, чтобы лично побеседовать с ними.
«Установка высокой планки в нашем подходе к найму сотрудников была и будет оставаться самым важным элементом успеха Amazon.com», - написал генеральный директор в своем первом годовом письме акционерам в 1998 году - и это сообщение нашло отклик.

Но подбор персонала в условиях глобального кризиса может быть сложной задачей для работодателей независимо от размера или отрасли: с одной стороны, существует проблема поиска талантов, которые могут помочь в масштабировании бизнеса.
С другой - перед организациями стоит задача оставаться верными своему корпоративному видению и ценностям даже в нестабильной и неопределенной среде.
Ключ, по словам Безоса, заключается в борьбе с энтропией - состоянием, при котором организация тянется вниз под собственным весом, поскольку она продолжает расти в размерах и стоимости.
Чтобы культивировать корпоративную культуру в периоды стремительного роста, лица, принимающие решения в Amazon, должны задавать следующие вопросы при оценке кандидата.

Буду ли я восхищаться этим человеком?
Безос напоминает рекрутерам, что люди, которыми они восхищаются в жизни, часто те, кого они учат или «берут пример». Генеральный директор говорит, что гордится тем, что работа подарила ему людей, которым он подражает.
Повысит ли этот человек средний уровень эффективности группы, в которую он входит?
Лидеры, которые ценят долгосрочный и значимый рост, будут искать человека, который не только преуспеет в своих личных качествах, но и повысит стандарты всей команды в долгосрочной перспективе. «Планка должна постоянно повышаться», - советует Безос.

В каком измерении этот человек мог бы быть лучше?
По словам Безоса, с нестандартными кандидатами «не всегда легко ладить», но он нанимает людей, которые «немного радикальны или немного бунтовщики», потому что они часто подают новаторские идеи.
«Если вам когда-нибудь посчастливится привлекать персонал, убедитесь, что вы нанимаете людей, которые не только умеют учиться, но также будут учить вас чему- то», - говорит Безос.

Таким образом, рекрутеры должны выбирать кандидатов, которые готовы подвергать сомнению и «стремиться опровергнуть свои самые глубоко укоренившиеся убеждения», чтобы найти наилучшие решения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание