Рубрики

Чем пахнет удорожание: цена парфюмерии на мировом рынке выросла на 15 процентов по сравнению с прошлым годом, а продажи растут

Что-то невероятное творится на рынке парфюмерии. Чем сложнее и непредсказуемее становится международная обстановка, тем большим спросом пользуются дорогие духи. Покупателей не останавливают ни мировой финансовый кризис, ни рост цен.

Спрос на грани ажиотажа

По сравнению с 2020 годом средняя розничная цена парфюмерии к апрелю 2022-го выросла на 15%. Это в 3 раза больше, чем пятипроцентный рост, наблюдавшийся в предыдущие годы.

Казалось бы, логичнее деньги экономить. Ведь не знаешь, как ситуация повернется завтра. Но в рациональные законы рыночной экономики вмешалась иррациональная человеческая психология.

Ведущий консультант в индустрии красоты и вице-президент компании NPD Ларриса Дженсен так объясняет ситуацию: "Принято считать, что рост цен на парфюм вызван инфляцией. На самом деле мы видим последствия увеличившегося спроса. Всплеск интереса к брендовым духам начался еще во время пандемии. Потребители готовы покупать более дорогие премиальные ароматы, которые позволяют хотя бы на мгновение забыть о серой действительности и испытать яркие эмоции".

Премиум-класс в приоритете

Исследования рынка показывают, что ранее покупатели больше платили за еду, обувь, одежду, транспортные средства, а косметика и товары для ухода не являлись приоритетными. Однако после начала пандемии потребители стали тратить на парфюмерию на 52% больше, чем ранее.

Согласно отчету, всплеск популярности наиболее заметен в премиальном сегменте. Количество проданных единиц ароматов стоимостью более 175 долларов удвоилось. Но если раньше покупатели отдавали предпочтение классическим духам, то сейчас возрос спрос на парфюмерную воду.

Почему? Парфюмерная вода – это духи, содержащие большее количество ароматических масел. Они помогают сделать аромат стойким.

Производитель элитной парфюмерии Este Lauder также отмечает аналогичные тенденции в продажах компании. Стефан де ла Фавери, который курирует престижные линии парфюма, отмечает: "Мы испытываем оптимизм в связи с тем, что сохраняется высокий интерес к роскошным ароматам наших брендов. Потребители хотят привнести немного шика в свою жизнь".

Не жалеют пробников

Вы наверняка сталкивались с сетевыми продавцами, людьми в торговых центрах и магазинами, которые предлагают пробники с духами и туалетной водой. Порою они действуют навязчиво, но кому не хочется вдохнуть волшебных ароматов?

Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, многие производители парфюмерии охотно поощряют распространение бесплатных каталогов и продают недорогие пробные образцы. Занимаются этим и ведущие бренды.

Существуют даже специальные сервисы, где собраны пробники разных производителей, а подписчики за небольшую плату могут заказать набор образцов, чтобы выбрать наиболее подходящий. А уже затем тратить большие деньги на бутылочку заветных духов.

Например, сервис Scentbird насчитывает свыше 450 000 подписчиков. Их пробные образцы различных роскошных ароматов стоят всего 15,95 доллара (1000 рублей). Служба помогает людям попробовать и выбрать желаемый запах, прежде чем совершать покупки. Это очень удобно. Не случайно всего за год число клиентов увеличилось на 50%.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание