Рубрики

Что, для кого, в каком масштабе: 3 фактора, с которыми нужно определиться предпринимателям, чтобы построить успешный бизнес

Можно назвать массу условий для строительства успешного бизнеса, который будет приносить высокие доходы и эффективно противостоять натиску конкурентов. На его прочность и стабильность могут повлиять солидные финансовые резервы, а команда квалифицированных сотрудников обеспечит качественное выполнение рабочих задач.

Но даже эти важные условия не дадут предпринимателю достаточно шансов на создание успешного бизнеса, если он сам не мыслит стратегически. Его непосредственный взгляд на свое предприятие в перспективе с самого начала закладывает то самое зерно процветания, которое может принести плоды при прочих благоприятных обстоятельствах.

В частности, есть три фактора, которые должны быть определены бизнесменом еще до запуска своего дела.

1. Что делать?

Предлагаемый продукт должен в первую очередь быть понятным самому производителю. Это может быть материальный товар или сервисная услуга, но в любом случае бизнесмен должен точно знать суть своего предложения.

Что именно будет выпущено на рынок? Если это всего лишь попытка влиться в модный тренд, предлагая сиюминутно популярный, но чуждый самому себе продукт – шансы на успех понижаются.

И даже если предприниматель хорошо знаком с объектом предложения в качестве пользователя, этого не достаточно. Необходимо детально его изучить с разных сторон и точек зрения. Только в этом случае можно будет рассчитывать на создание перспективного предприятия.

2. Для кого?

Уже определен объект предложения, он хорошо знаком и изучен. Теперь необходимо понять, кто именно заинтересуется им на рынке. Не стоит рассчитывать, что тщательная работа над свойствами и характеристиками продукта сама собой станет гарантией его успешных продаж. Если на рынке в принципе отсутствует спрос, то и самое высокое качество товара не поможет.

Необходимо провести анализ рынка с выявлением целевых групп потребителей. Начинать можно даже с фокус-группы в своем окружении. Друзья, близкие и знакомые как представители разных потребительских категорий могут дать базовую информацию о рыночном потенциале нового продукта. Но в дальнейшем обязательно потребуется изучение широкой группы потенциальных клиентов, которые заинтересуются предложением.

Причем нет смысла сразу замахиваться на большие категории покупателей. На начальных этапах лучше исходить из точечного портрета условного идеального клиента, а затем уже по мере углубления анализа делать его все более объемным. По мере развития бизнеса уточнять и расширять целевую аудиторию помогут инструменты маркетинга. Получаемые на рынке данные также дадут важные сведения для возможного изменения и самого продукта.

3. В каком масштабе?

Бизнес, по своей сути, ориентируется на расширение зоны действия, охват новых клиентов и сегментов на рынке. Но могут быть и объективные причины для установки определенных границ, в рамках которых будет осуществляться деятельность и в будущем. Выбор на начальном этапе может стоять между сохранением самой возможности расширения бизнеса и утверждением строгих барьеров.

Оба варианта по-своему хороши, но каждый из них должен быть продуман и оправдан. Масштабирование как естественный процесс влечет за собой множество ресурсов, но оно же позволит небольшой фирме со временем вырасти в крупную компанию с соответствующими доходами. В этом случае и риски высоки, поэтому необходимо трезво оценивать свои возможности.

Если же выбирается вариант установки пределов для расширения, то можно рассчитывать на ряд преимуществ в русле стабильности. Это более надежная и безопасная тактика, но она же ограничивает в возможностях наращивания капитала.

Заключение

Четкие ответы на представленные вопросы в результате помогут разработать жизнеспособную бизнес-модель с большим потенциалом для развития. Однако не стоит забывать и о смежных факторах влияния, которые скрываются под каждым из этих ответов.

Например, определение своего продукта невозможно без учета логистических и организационных возможностей на месте работы предприятия, а составление портрета идеального клиента потребует проведения исследовательских мероприятий. То же самое касается и возможностей для масштабирования бизнеса, которые нередко определяются местными условиями с уникальными вводными показателями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание