Рубрики

Деловые переговоры: как сделать ваши аргументы сильнее за счет их убедительности

Представьте себе, каким мог бы быть мир, если бы все люди всегда соглашались абсолютно на все. Но как вы уже знаете, это просто нереально. У всех нас есть свои собственные мысли, доводы и ценности, а это означает, что разногласия между людьми могут быть довольно распространенными не только в повседневной жизни, но и во время деловых переговоров.

Тем не менее существует большая разница между несогласием и уважительным отношением. Первое, скорее всего, вызовет чувство обиды у собеседника и только добавит напряжения в разговор. А как же насчет второго? Уважительное отношение к аргументам может привести к появлению новых идей и гораздо более продуктивному обсуждению.

К сожалению, иногда люди настолько уверены в своей правоте, что, просто не слушая, отбрасывают любой довод своего оппонента. Так как же переубедить своего собеседника? Доктор психологии Ниро Сиванатан дал шесть важных советов, которые помогут вам выразить свое несогласие, не высказывая неуважение своему оппоненту.

Сосредоточьтесь на фактах

Убедительными аргументами принято считать доводы, в которых факты преобладают над мнением. К сожалению, если вы находитесь в середине ожесточенного спора, очень трудно вспомнить весомое обоснование. Тем не менее в ходе уважительного общения (мы не берем в расчет непреодолимые разногласия) вы должны отдать предпочтение вашей логике, а не эмоциям, которые вы испытываете из-за сложившийся ситуации. Поэтому не забывайте делать акцент на аргументации, подтверждающей, почему вы не согласны. Это не только сделает вас намного более убедительными, но и даст собеседнику понять, что вы не согласны с ним не потому, что вы не уважаете его, а потому, что считаете себя правым.

Не переходите на личности

Вы должны сделать все возможное, чтобы в пылу спора не перейти на личности. Особенно это касается профессиональной среды. Это значит, что вы не должны подавлять другого человека или атаковать его идеи и убеждения. Это совсем не полезно и не продуктивно. Вместо этого сосредоточьтесь на иллюстрации того, почему вы уверены в своей правоте. Помните, ваша цель - эффективно высказать свои доводы, а не унизить оппонента.

Сиванатан советует придерживаться своих сильных сторон и не поддаваться искушению попытаться превзойти других при помощи грубой силы. "В следующий раз, когда вы захотите выступить на собрании, высказаться в пользу интересной вам идеи или помочь собеседнику взглянуть на мир вашими глазами, не забывайте, что озвучивание вашей мысли так же важно, как и ее содержание, - советует Ниро. - Вы не можете повысить качество аргумента, просто увеличив количество доводов".

Признавайте убедительные доводы оппонента

Тот факт, что вы не согласны со своим собеседником, совсем не означает, что он не может озвучить умную мысль. Перед тем как приступить к своей аргументации, озвучьте те моменты из первоначального предложения противоположной стороны, с которыми вы согласны. Вы можете в своих доводах использовать уже озвученные моменты в качестве отправной точки для вашей собственной идеи. Например, что-то вроде: "Я определенно думаю, что вы на правильном пути, говоря, что нам нужно улучшить время отклика наших клиентов. Но что если бы мы сделали это таким образом?" В своей речи постарайтесь преподносить свою идею так, чтобы она звучала по-дружески и в духе сотрудничества. Помните, во время деловых переговоров ваши доводы ни в коем случае не должны выглядеть обвинительно.

Не забывайте внимательно слушать собеседника

Существует ловушка, в которую во время пылкого обсуждения очень легко попасть. Вместо того чтобы активно слушать, вы просто сидите и ждете, пока вам предоставят шанс ответить. К сожалению, разговоры, в которых вы ждете момента окончания разговора, а не усваиваете озвученную информацию, никогда не бывают продуктивными. Так что не забывайте внимательно прислушиваться к тем сведениям, которые представляет ваш собеседник. Если вы внимательно слушаете своего оппонента, может случится так, что вы сможете придумать лучшее решение спорного вопроса, о котором никто из вас до этого не задумывался.

Используйте заявления с местоимением "я"

Как вы думаете, какое из следующих утверждений звучит более резко и неодобрительно?

  • "Вы всегда придумываете эти гениальные идеи настолько близко к срокам окончания проекта, что только усложняете жизнь всех работников".
  • "Я понимаю, откуда вы взяли эту идею, но я обеспокоен тем, что из-за серьезных изменений мы можем не уложиться к крайнему сроку окончания проекта".

Скорее всего, первое утверждение заставило вас немного насторожиться. Этот пример является показательным представлением того, почему лучше использовать местоимение "я", когда с кем-то не согласны. Это еще один незаметный для оппонента способ показать ему, что ваше несогласие не является личным неуважением к нему и его мнению. Как видите, даже небольшое усилие, направленное на смягчение вашего довода, может существенно изменить восприятие собеседника вашей информации.

Не переусердствуйте с аргументами

Все люди устроены так, что вместо того, чтобы присваивать разное значение фрагментам информации, они усредняют их в своих умах. "Поэтому, когда вы приводите не относящиеся к делу или слабые аргументы, они уменьшают вес вашего общего аргумента", - объяснил Ниро Сиванатан.

Сиванатан привел пример: "Согласно закону в США в конце рекламы любого лекарства должна звучать информация о побочных эффектах этого средства. Но если внимательно приглядеться, вы заметите, что рекламные ролики никогда не заканчиваются сразу после перечисления основных побочных эффектов, таких как инсульт, сердечный приступ или смерть. Вместо этого они либо заканчиваются незначительными побочными эффектами (головные боли или зуд) или нейтральной информацией (призыв обсудить прием лекарства со своим врачом). Не знаю, сознательно или нет, но фармацевтические компании используют "эффект разбавления". То есть озвучивают много незначительной информации, которая разбавляет сообщение о вреде, который может нанести рекламируемое средство. В конечном итоге потребитель не воспринимает, насколько опасным на самом деле является лекарство".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание