Рубрики

Дизайнерские вещи в секонд-хенде? Идея pop-up-магазина, захватившая редактора Vogue Бей Гарнетт, и что в ней нового

Тот, кто совершает паломничество в Мекку стиля Selfridges, встречает там очень много интересного: тщательно подобранные дизайнерские коллекции, самые модные изделия и один из лучших джинсовых отделов Лондона. Но есть там одна вещь, которую никто не ожидает увидеть: желтые сумки с подержанной одеждой. Это настоящий переворот в модной индустрии нынешнего года.

Новая тенденция в торговле

Впервые Selfridges открывает pop-up-магазин Oxfam, который создала и курирует старший консультант благотворительной организации по моде, а также стилист, редактор и автор британского Vogue Бэй Гарнетт.

«Речь идет о том, чтобы изменить восприятие подержанной одежды, поместив ее в роскошное пространство и использовав все эти навороты - мрамор, бархат, специальные предметы на рельсах - чтобы вывести это на первоклассный уровень», - объяснила Гарнетт, которая на протяжении всей своей 20-летней карьеры пропагандировала бережливость.

Большой опыт

Это не первая такая бизнес-идея Гарнетт. Ей не раз приходилось работать с подержанными вещами: от влиятельного журнала Cheap Date, который она запустила вместе со своей подругой Кирой Джоллифф в 1997 году, в котором основное внимание уделялось редакционным съемкам с использованием подержанной одежды, до стиля Кейт Мосс в ансамбле из топа с банановым принтом и белых шорт для выпуска 2003 года в благотворительном магазине. Вместе с британским Vogue она организовала несколько модных показов Oxfam на Лондонской неделе моды, используя только пожертвования Oxfam.

Для любителей и ценителей

Магазин, в котором хранится 1500 находок, которые она собрала на огромном складе Oxfam в Батли, Западный Йоркшир, является частью кампании Oxfam #SecondHandSeptember, которая была запущена в прошлом году. Главная ее идея - призывать потребителей не покупать новую одежду в течение 30 дней. По данным благотворительной организации, в Великобритании ежедневно на свалки попадает 13 миллионов предметов одежды.

Магазин, размещенный в торговом центре, демонстрирует стремление Selfridges поощрять людей совершать более внимательные и осмысленные покупки. Фи Гилфезер, эксперт Oxfam в области устойчивого развития, говорит: «Selfridges использует новаторский подход. Мы надеемся, что этот pop-up-магазин изменит восприятие подержанной одежды, показывая, что не всегда нужно покупать новые вещи, чтобы освежить свой гардероб».

Отмена крупных мероприятий по сбору средств и принудительное закрытие 600 магазинов означали, что Oxfam теряла 5 миллионов фунтов стерлингов в месяц из-за изоляции. Последовавший экономический кризис сделал беднейшие слои общества еще более уязвимыми, и призыв компании стал особенно острым.

Среди находок Гарнетт для продажи в Selfridges - такие драгоценные образцы, как красный костюм Жан-Поля Готье 1990-х годов из ПВХ, который, по словам Гарнетт, определенно является предметом коллекционирования; мужское пальто Jaeger из семидесятых; три платья Ossie Clark. У многих есть ценники благотворительных магазинов, а это значит, что можно купить ожерелье за 3 фунта стерлингов (295 рублей) и Doc Martens за 40 фунтов стерлингов (3900 рублей), хотя костюм Готье обойдется вам в 450 фунтов стерлингов (44 300 рублей).

Развитие

Теперь все желающие могут арендовать инвентарь Selfridges на платформе аренды модной одежды HURR. Помещение, оборудованное Selfridges и укомплектованное волонтерами Oxfam, будет работать в течение четырех недель. Этот магазин является частью новой экологической инициативы универмага Project Earth, которая была запущена в прошлом месяце и позволила Selfridges представить свою первую коллекцию возможностей для аренды в партнерстве с коллегами. Одноранговая платформа Hurr позволяет брать напрокат платья таких крутых женских брендов, как Zimmermann, Attico и Cecilie Bahnsen, всего за 16 фунтов стерлингов в день (1560 рублей). Вместе с ней также представлен "всплывающий" магазин Prada, где продаются сумки из переработанного нейлона.

«Прелесть шопинга в Oxfam заключается в том, что вы не просто покупаете подержанное - деньги буквально идут на благотворительность, на помощь беднейшим людям в мире, - говорит Гарнетт. - Это полная противоположность тому, что происходит в других роскошных объектах. Это не делает богатых богаче и не создает спрос на увеличение производства, и это правильный выбор.

Для меня покупка подержанных вещей всегда была немного вызывающей акцией, в этом есть ощущение анархии. Я думаю, что всей розничной торговле придется изменить традиционный подход и представление о том, что все вещи производятся постоянно без какого-либо регулирования... Я думаю, что многое скоро изменится».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание