Рубрики

Дружба на работе: ученые выяснили, что дружба с коллегами поможет стать продуктивным, но есть и обратная сторона

Если вы хотите, чтобы ваша профессиональная жизнь не выходила за рамки деловых отношений, вы не любите заводить друзей, прочитайте материал, представленный дальше. Недавнее исследование показало, что наличие друзей в офисе помогает повысить производительность труда сотрудника. Далее представлены основные выводы, сделанные в ходе работы ученых.

Как проводилось исследование

Тестирование было проведено группой профессоров во главе с Джессикой Мэтот из Университета Рутгерса, и исследователи хотели понять, как отношения между сотрудниками повлияли на их работу. Поэтому они опросили 168 работников компании и временно изменили их местоположение в офисе, чтобы они могли лучше взаимодействовать с другими членами коллектива из разных команд.

Следующий шаг

Затем участников попросили назвать десять коллег, к которым они будут обращаться по «трудовому» вопросу, и десять коллег, которых они считали друзьями. Респондентам также задавали вопросы, связанные с их рабочей средой и эмоциональным выгоранием.

Как это повлияло на производительность труда

После четырех-шести недель, в течение которых проводились опросы, исследователи попросили менеджеров этих участников оценить их эффективность. Интересно, что полученные данные помогли исследователям проанализировать эту недавно созданную сеть друзей и коллег. Они пришли к выводу, что наличие друзей на работе фактически улучшило их производительность.

Возможная причина

Наличие друзей в офисе имеет множество преимуществ. Самым большим из них является то, что вы всегда можете попросить о помощи, связанной с работой, не боясь осуждения или критики.

Наличие друзей поднимает настроение

Кроме того, респонденты, у которых были друзья на работе, чаще сообщали о хорошем настроении и получили больше доступа к внутренней информации благодаря своей неформальной сети. Даже если у вас есть какие-то проблемы дома или просто плохое настроение, окружающие люди его поднимут. Ведь просто пообщавшись с друзьями можно отвлечься от неприятностей и начать свой рабочий день с позитивным настроем.

Обратная сторона

В исследовании упоминается, что наличие приятелей на работе также имеет обратную сторону. Сотрудники могут отвлекаться от выполнения своих обязанностей или выполнять задание дольше, если они часто разговаривают со своими друзьями. Стать продуктивнее сложно, если вы постоянно обсуждаете личные темы. Вы отвлекаетесь от работы.

Поэтому дружба на работе должна приветствоваться. Но при этом сотрудники не должны часто общаться на отвлеченные темы. В противном случае все положительные эффекты от подобного взаимодействия будут нулевыми.

Это может стать эмоционально утомительным

Кроме того, тесные связи с коллегами могут привести к эмоциональному истощению, и отношения могут иногда становиться стрессовыми, особенно во время продвижения по службе. Ведь в такие периоды нужно сосредоточиться на выполнении своих профессиональных обязанностей. Все время уходит на качественную, продуктивную работу. Общение, особенно на отвлеченные темы, отвлекает, забирает силы, не позволяет сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи.

Однако положительные стороны от друга на работе перевесили отрицательные. Если общение будет умеренным, это скажется на результатах работы только положительно.

Последующее исследование

Исследователи также провели последующие опросы в нескольких компаниях из разных отраслей и пришли к такому же выводу. Дружба с коллегами может привести к эмоциональному истощению, но в целом это помогает повысить производительность. К такому выводу пришли исследователи, проанализировав общение сотрудников разных отраслей в ходе рабочего процесса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание