На фоне заболеваемости ковидом работодателям настоятельно рекомендовали переводить своих сотрудников на удаленную работу. Сейчас, к счастью, вспышки и пик заболеваемости остались позади. Тем не менее, многие сотрудники и работодатели в том числе отдают предпочтению удаленному формату работы. Здесь есть немало плюсов: экономия времени и денег на дорогу, возможность для работника трудиться в комфортной обстановке и т. д.
Разбираемся, как осуществить перевод на удаленку по закону.
При трудоустройстве
Рассмотрим такую ситуацию: сотрудник изначально устраивается на удаленную работу. Возможно, он даже лично не видел работодателя, а все это время на этапах собеседования они общались по видеосвязи. И такое возможно в современный век технологий.
От сотрудника потребуется предоставить следующие документы:
- паспорт;
- трудовую книжку;
- СНИЛС;
- другие документы в зависимости от должности.
Далее работодатель должен ознакомить подчиненного с нормативными актами, которые связаны непосредственно с его работой, должностными обязанностями. Потом оформляется трудовой договор. Кстати, этот документ может быть в электронном виде. В трудовом договоре следует указать, что сотрудник будет работать удаленно, а не в офисе.
После того издать приказ о приеме на работу и внести соответствующую запись в трудовую книжку сотрудника. Затем предоставить сведения о нем в пенсионный фонд.
Переход на удаленку по инициативе сотрудника
Возможно, у работника возникли обстоятельства, вынуждающие его перебраться из офиса домой на удаленку. В таком случае заключается допсоглашение к трудовому договору. В документе указывается способ выполнения удаленной работы, а также сроки. Допсоглашение должно быть предоставлено работодателем не позднее, чем через трое суток после того, как сотрудник подал заявление о переводе.
На основании допсоглашения издается приказ о переведении сотрудника на удаленную работу, эти сведения заносятся в его личную карточку. В трудовой книжке не нужно делать никаких пометок.
Перевод по инициативе работодателя
Случается и такое, что сам работодатель становится инициатором того, чтобы перевести сотрудника на удаленку. Например, у него нет технических или финансовых возможностей предоставить подчиненному соответствующие его должности условия труда. В таком случае сообщить о переводе на удаленку работодатель должен не позднее, чем за два месяца до осуществления перевода.
Если сотрудник согласен, тогда все оформляется по схеме, описанной в предыдущем разделе. То есть просто составляется допсоглашение к трудовому договору.
Но может случиться так, что сотрудник категорически не захочет уходить из офиса домой. В таком случае по закону работодатель должен предложить ему другую работу. Например, смежную вакантную должность. Причем, лучше всего сообщить об этом в письменной форме.
Если сотрудник отказывается переходить на удаленку, а у работодателя нет другой работы, тогда можно расторгать трудовой договор.
Временный перевод
Иногда работодатель имеет право временно перевести сотрудника на удаленку в случае форс-мажорных обстоятельств. Например, если произошли катаклизмы: землетрясения, наводнения и т. д. Также перевод на удаленку может быть осуществлен при рекомендации и по решению органа местного самоуправления.
В таком случае работодатель составляет специальный акт, в котором указывает, сколько сотрудников он перевел на удаленку, по какой причине и на какой срок. Он также должен указать особенности организации труда на удаленке. Работодатель обязан по истечении указанного срока вернуть сотрудников на прежнюю стационарную работу.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание