Рубрики

"Если я сделаю работу хорошо, заказчик это оценит и повысит плату" – мифы, мешающие фрилансерам получать достойную оплату

С каждым годом фрилансеров становится все больше. Для некоторых людей фриланс - это дополнительный источник дохода, для других - основной вид занятости. Чтобы добиться успеха в необычном, с первого взгляда, виде деятельности, важно иметь о нем верные представления.

Мужчина, проработавший фрилансером в Японии более 20 лет, рассказал о мифах, с которыми чаще всего сталкиваются новички.

Миф №1: "Клиент начнет платить больше, если хорошо выполнять заказы"

Это неправильный подход, потому что он в конечном итоге обесценивает работу фрилансеров. Если клиент нанимает вас, у вас явно есть набор навыков, которые важны и ценны. Вы заслуживаете того, чтобы вам платили приемлемую зарплату, которая отражает вашу истинную ценность.

Более того, цены, которые фрилансеры принимают от клиентов, в конечном итоге устанавливают стандарт для всех остальных. Если вы хотите, чтобы ваши навыки достойно оплачивались, с первого заказа устанавливайте ту стоимость, которую хотите получать. В противном случае все ваши усилия пойдут насмарку.

Опытные фрилансеры рекомендуют создать свое собственное "ценовое меню", которое сможет служить ориентиром для вас самих, ваших коллег и потенциальных клиентов.

Миф №2: "Чтобы получить достойную работу, я должен брать любую работу, которую мне предлагают"

Многие новички-фрилансеры и вовсе готовы трудиться бесплатно, чтобы получить опыт. И это огромная ошибка! Отсутствие опыта вовсе не означает, что вы должны работать "за спасибо". Если вы решили заняться фрилансом, скорее всего, вы обладаете достаточными знаниями в какой-то из областей, а значит, сможете грамотно и доходчиво изложить информацию. Так почему вы должны делиться своими знаниями и опытом бесплатно или браться за те задания, которые не соответствуют вашим интересам? Помните, что потраченное вами время стоит денег!

Миф №3: "Если фрилансер начинает выбирать заказы, это вредит его репутации”

Если вы придерживаетесь принципа "нищие не могут выбирать", вы глубоко ошибаетесь. Очень важно быть разборчивым в том, какую работу вы выполняете. Вы не должны браться за заказы, которые вы не хотите делать или которые противоречат вашим ценностям.

Принятие на себя неудовлетворительной работы порождает гнев и негодование. Более того, выполняя неинтересные для вас задания, вы рискуете потерять мотивацию. Возможно, вы обеспокоены тем, что в случае отказа вам перестанут поступать предложения. Опытные фрилансеры советуют не думать об этом. По их мнению, на биржах фриланса всегда достаточно заказов.

Миф №4: "Я фрилансер, а не деловой человек, поэтому я не умею обсуждать денежные вопросы с клиентами"

Вы - фрилансер, и вы должны думать о том, как продвигать свои услуги и какими способами привлечь клиентов. Соответственно, вас по праву можно назвать деловым человеком! Вы одновременно и босс, и сотрудник. Ваш опыт - это то, что приносит вам деньги. Когда фрилансеры не видят себя деловыми людьми, они непреднамеренно преуменьшают свой опыт и, следовательно, обесценивают свой труд. Только когда вы сможете понять свою ценность, сумеете поменять отношение к собственной деятельности.

Помните: всякий раз, когда вы принимаете решение об отказе клиенту или, наоборот, соглашаетесь на сотрудничество, вы ведете себя по-деловому. Возьмите на себя ответственность и поймите, что каждое решение может определить дальнейшую работу и карьерный рост. Никогда не бойтесь просить коллег-фрилансеров о помощи. Опытные коллеги всегда с радостью помогут, потому как сами еще недавно были новичками в данной сфере деятельности.

Миф №5: "Если я откажусь от низкооплачиваемой работы, клиент просто найдет кого-то другого"

Конечно, во фрилансе, как и везде, есть конкуренция. И вы можете начать думать, что должны быть благодарны за любой заказ. Но вы должны научиться рассматривать других фрилансеров не как соперников, а как коллег, у которых в случае затруднений можно спросить совета. В конце концов, как было уже сказано, работы в сфере фриланса всегда предостаточно. Любой желающий может найти заказы, которые отвечают его требованиям и умениям.

Один из способов расширить спектр своих возможностей - взаимодействовать с другими фрилансерами. Это позволит узнать о предстоящих мероприятиях и открытиях. Поддерживайте контакт с коллегами, регулярно собирайтесь вместе за чашечкой кофе, чтобы поговорить о ваших недавних и предстоящих впечатлениях и проектах. Присоединяйтесь к профессиональным организациям в вашем регионе, которые помогают объединять фрилансеров, искать коворкинги или ходить на встречи.

Заключение

Быть фрилансером непросто. Многие люди умудряются зарабатывать огромные деньги не выходя из дома. Чтобы последовать их примеру, нужно прежде всего сформировать в своем разуме правильное представление о данном виде деятельности.

В начале своей карьеры новички сталкиваются со многими мифами, которые становятся причиной недоумений и разочарований. Обычно фрилансом начинают заниматься люди, имеющие опыт в какой-то определенной сфере. Поэтому думать о том, что в начале занятия удаленной работой не стоит указывать высокую цену на услуги, неправильно. Вы должны понимать, что ваши знания и время стоят денег. А потому трудиться за низкую цену совсем необязательно. Более того, устанавливая ценник, вы ориентируйте своих потенциальных клиентов.

Если хотите, чтобы заказчики начали обращать на вас внимание и заинтересовались вашими знаниями и умениями, сразу устанавливайте те расценки, которые могут удовлетворить вас и мотивировать на дальнейшую деятельность. И помните, что работа "за спасибо" обесценивает деятельность фрилансеров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание