Рубрики

Facebook продолжает уверенно расти, несмотря на вражду из-за конфиденциальности Apple

После недавнего скандала с утечкой информации в Facebook, различные компании и производители электронных устройств предпринимают меры в отношении конфиденциальности. Так, по словам представителей крупнейшей социальной сети, изменения в настройках безопасности ввиду нового обновления от Apple, могут помешать их бизнесу. Чем продиктована вражда двух электронных гигантов?

Актуальность

Несмотря на вражду из-за конфиденциальности с Apple, Facebook продолжает уверенно расти. По словам представителей крупнейшей социальной сети, новое обновление конфиденциальности от Apple повлияет на таргетинг рекламы, и, как следствие, на уменьшение целевой аудитории.

По данным исследования, несмотря на скандал, связанный с утечкой информации, количество пользователей и выручка одной из крупнейших социальных сетей продолжает увеличиваться. Однако в Facebook рискуют все это потерять: в компании заявили, что новое обновление конфиденциальности, недавно выпущенное Apple, может помешать их рекламному бизнесу.

Статистика

«Мы ожидаем усиления таргетинга рекламы в этом году», - говорится в заявлении финансового директора Facebook Дэйва Венера. Выручка социальной сети выросла на 48 % (примерно 26,17 млрд долларов), превзойдя самые пессимистичные ожидания аналитиков.

По словам Дэйва, в связи с тем, что во время пандемии коронавируса социальной сетью пользуются все большее количество компаний, рост выручки Facebook был вызван увеличением стоимости рекламы. К слову, акции Facebook подскочили почти на 5 % (до 320 долларов за акцию) после закрытия торгов.

Согласно статистическим данным, примерно 2,85 миллиарда человек регулярно пользуются Facebook: это почти на 10 % больше по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Чем еще можно объяснить растущую прибыль компании?

Причины

Прибыль Facebook за первый квартал можно объяснить обострением публичной вражды с Apple. Согласно изменениям Apple, в рамках обновления программного обеспечения iOS 14.5 различные разработчики приложений, включая Facebook, начнут показывать пользователям iPhone и iPad уведомление о получении разрешения отслеживать их действия в приложениях и на веб-сайтах.

Facebook хочет воспользоваться подобной ситуацией по-своему: компания планирует отобразить собственное уведомление (перед уведомлением от Apple), на котором будет показываться реклама соцсети и то, как использует данные сама компания.

Более того, главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг заявила, что их цель - помогать другим ориентироваться в изменениях iOS 14.5, не забывая о рекламных целях. По ее словам, компании по-прежнему могут получать «отличные результаты» благодаря цифровой рекламе.

По словам генерального директора Facebook, Марка Цукерберга, в подобных действиях Apple четко видны конкурентные интересы. Однако в корпорации убеждены, что поступают правильно: по словам генерального директора Apple Тима Кука, пользователи должны иметь право выбора в отношении данных, которые собираются о них, и в отношении того, как они используются.

Мнения

Ни для кого не секрет, что самая большая социальная сеть в мире обладает не самой лучшей репутацией, когда дело касается защиты конфиденциальности своих пользователей. Многим кажется, что борьба с Apple также не на руку крупнейшей социальной сети, однако в Facebook публично выступают против изменения конфиденциальности, продвигаемых американской корпорации.

Более того, многим подобные изменения от Apple могут показаться незначительными. Различные приложения уже отслеживают активность пользователей в социальных сетях с помощью настроек по умолчанию, которые мы принимаем при их установке.

По словам Шерил, подобные нововведения могут усложнить эффективность рекламы для малых предприятий: они не смогут привлечь достаточное количество новых клиентов. С другой стороны, в Apple заявляют, что новая функция, получившая название «Прозрачность в использовании приложений», поможет пользователям быть уверенными в том, что они контролируют личные данные.

Итак, в Facebook считают, что это изменение может нанести вред их интернет-бизнесу. Несмотря на непростые обстоятельства, генеральный директор компании Марк Цукерберг в интервью одному изданию сказал, что уверен в способностях Facebook хорошо справиться с этой ситуацией.

Новые разработки

Несмотря на публичную вражду с Apple, в Facebook продолжают работать над новыми продуктами. Отчасти это объясняется усиливающейся конкуренцией со стороны приложений для коротких видео TikTok, социальных сетей Twitter и других технологических компаний.

Так, чтобы не отставать от конкурентов, в Facebook планируют выпустить несколько аудио-новинок в ближайшие недели (в частности приложение наподобие Clubhouse и функцию Soundbites), которые позволят пользователям делиться короткими аудиоклипами. На этой неделе Spotify добавила мини-плеер для песен и подкастов в Facebook, что позволит пользователям легче находить новый контент через социальные сети.

За последний год в Facebook также удвоили количество видеоприложений и добавили различные инструменты (например, функция видеоконференцсвязи Messenger Rooms). Компания также представила опцию коротких видеороликов под названием Reels как на Facebook, так и в Instagram, стараясь не отставать от сервиса TikTok.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание