Рубрики

Фото со спутников показывают аэропорты Европы и США, забитые самолетами, простаивающими из-за пандемии

Распространение COVID-19 привело к падению спроса на авиаперевозки по всему миру. Поскольку авиакомпании отменили рейсы, они все чаще обращаются к аэропортам мира в поисках новых мест для хранения своих самолетов. Новые снимки от компании спутниковых технологий Maxar показывают взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, которые обычно были заняты активным движением.

По мере того как COVID-19 распространяется по всему миру, воздушные перевозки практически прекратились

Между указанием на самоизоляцию, закрытием границ, запретами на поездки и социальными рекомендациями также резко упал спрос на авиаперевозки, это привело к тому, что авиакомпании приостановили маршруты, отменили рейсы, высадили огромные участки своего флота и досрочно выслали в отпуск своих сотрудников.

А те полеты, которые все еще выполняются, часто проводятся с почти пустым салоном. Поскольку авиакомпании продолжают сокращать дальние и ближние рейсы, в некоторых случаях снижая их пропускную способность на 70–80 %, у них не хватает мест для хранения заземленных самолетов. Вышедшие на пенсию самолеты могут отправляться в обычные хранилища или «костные дворы», где их можно хранить, утилизировать или разбирать на части.

Но для самолетов, которые только временно приземлились, не всегда есть возможность использовать место в аэропорту. Эти самолеты требуют регулярного технического обслуживания и проверок, даже если заземлены, чтобы оставаться в пригодной для полета форме. С этой целью некоторые авиакомпании хранят большую часть самолетов в аэропортах. Из-за того что вылетает меньше рейсов, аэропорты необязательно используют столько взлетно-посадочных полос или рулежных дорожек, как обычно, а это означает, что авиакомпании могут хранить там свой активный, но заземленный авиапарк.

Maxar Technologies, компания спутниковой связи и обработки изображений, выпустила новые спутниковые снимки трех аэропортов в Европе и США, где хранятся самолеты. На фотографиях показаны коллекции больших и малых самолетов, которые простаивают, пока туристская индустрия ожидает возвращения к нормальной жизни.

В аэропорту Шарля де Голля в Париже самолеты припаркованы вдоль многих рулежных дорожек

Чтобы максимизировать пространство, самолеты буксировались и парковались близко друг к другу, где технические специалисты могут работать и быстро возвращать их в строй, как только возрастает потребность в авиаперевозках.

В Германии такая ситуация в международном аэропорту Франкфурта

Заземленные самолеты припаркованы на взлетно-посадочной полосе 07L/25R, самой короткой взлетно-посадочной полосе аэропорта. Самолеты простаивают, пока воздушное движение находится в спящем режиме из-за коронавируса. Самолеты Lufthansa проводили как дальние, так и короткие рейсы — фото ниже показывает самолеты, которые совершали международные перевозки.

Аэропорт Копенгагена в Дании

В аэропорту есть три взлетно-посадочные полосы — прямо сейчас приземленные самолеты стоят на рулежной дорожке рядом со взлетно-посадочной полосой 04L/22R.

Самолеты — как ближнемагистральные, так и дальнемагистральные — принадлежат SAS, или Scandinavian Airlines

SAS временно уволила 90 % своих сотрудников — или 10 000 работников — и приостановила большинство своих рейсов. Таких убытков компания никогда не испытывала. Специалисты пророчат авиакомпании банкротство, если в ближайшие дни не восстановится привычная работа самолетов.

Мобильный региональный аэропорт в Алабаме также превратился в хранилище

В дополнение к самолетам, припаркованным в терминальных зданиях, вдоль взлетно-посадочной полосы 18/36 припаркован ряд, как представляется, широкофюзеляжных самолетов. Это Boeing 777-200, обычно используемый на некоторых из самых длинных рейсов авиакомпании из ее узлов — необычный гость в Mobile. Самолеты, вероятно, останутся заземленными, пока спрос на поездки не восстановится. American Airlines заявила, что она также хранит узкие кузова Airbus A321 в аэропорту и терпит значительные убытки.

Авиакомпании запрашивают исключения из правил

Согласно европейскому законодательству, авиакомпании обязаны возвращать деньги пассажирам, пострадавшим от отмены рейсов. Но из-за финансовых ограничений, вызванных пандемией коронавируса, многие авиакомпании приостанавливают возврат средств или имеют дело с ними в каждом конкретном случае. ИАТА предлагает, чтобы регуляторы позволяли распространять ваучеры вместо возмещения. Авиакомпания UK согласилась и добавила, что перевозчикам должно быть разрешено откладывать возмещения до тех пор, пока не закончится кризисный период. Канадское агентство рекомендовало принять решения в пользу «оперативных реальностей» авиакомпании страны.

Китай устанавливает ограничения на рейсы

Администрация гражданской авиации Китая введет новые ограничения на поездки 29 марта. Китайские авиалинии могут использовать только один международный маршрут один раз в неделю, в то время как иностранным авиакомпаниям разрешается поддерживать один маршрут в Китай, совершая не более одного еженедельного рейса. Начиная с субботы Министерство иностранных дел Китая будет запрещать въезд в страну иностранным гражданам и гражданам, не являющимся гражданами Китая, даже тем, кто имеет действительную визу или вид на жительство. Эти шаги происходят в связи с увеличением количества импортированных случаев COVID-19 в Китае.

Сенат США выделил 58 миллиардов долларов на благотворительные фонды для авиационной промышленности

Вчера вечером каждый член Сената США проголосовал за принятие пакета помощи в связи с коронавирусом на 2 триллиона долларов. На авиационную отрасль было выделено в общей сложности 58 миллиардов долларов, кредиты и гарантии по кредитам - 25 миллиардов долларов, предназначенные для пассажирских авиакомпаний, и еще 25 миллиардов долларов на выплату пособий работникам до сентября.

Грузовым авиаперевозчикам было выделено 8 миллиардов долларов. Кроме того, список компаний, критически важных для поддержания национальной безопасности, получит 17 миллиардов долларов в виде займов. Пакет помощи запрещает обратный выкуп акций и дивиденды на акции в течение как минимум одного года после погашения кредитов и ограничивает выплату вознаграждений руководителям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание