Рубрики

Ханна Чапман начала делать свечи на дому два года назад, как хобби. Теперь у нее успешный бизнес и несколько складов

Домашний бизнес обычно воспринимается как небольшое дополнение к основной работе наподобие вторичного источника заработка. Но 25-летняя британка Ханна Чапман доказала, что и такой формат предпринимательской деятельности может приносить внушительную прибыль. Ее бизнес по изготовлению свечей на кухне оценивается в миллионы фунтов стерлингов.

Расширенное хобби

Начиналось домашнее производство Чапман как небольшое хобби два года назад. Тогда плавление воска действительно рассматривалось максимум как дополнительный источник денег или просто как увлечение.

Но вскоре стало понятно, что свечному хобби вполне можно посвятить и основное рабочее время. Переломным стал момент, когда Чапман получила обратную реакцию от клиентов после публикации своих работ в сети Instagram. Появились первые заказы и плавить свечи нужно было в больших объемах.

Стартовые средства для организации полноценного производства были скромные, но этого хватило для дальнейшего развития. Девушка варила воск прямо на кухонной плите, закупая расходные материалы в Интернете на сохраненные сбережения.

Расширение бизнеса

Первые же два месяца активной работы позволили Чапман зарабатывать в разы больше. Она открыла первое подразделение своего предприятия в Андовере, сняв нагрузку с домашней кухни. Так была основана компания Ava May Aromas, специализирующаяся на изделиях ручной работы из воска.

Сейчас у девушки несколько складов и масса планов по расширению бизнеса в США. В ее команду входят 26 человек, а также отец, который является ее деловым партнером. Девушка отмечает, что изначально он скептически относился к идее домашнего производства и продажи свечей, но потом изменил свое мнение. Папа Ханы поверил в ее способности предпринимателя так, что и сам оставил свою работу ради помощи семейному делу.

Кроме того, Чапман старается следить за другими игроками в индустрии, черпая у них знания и опыт. Она считает огромным успехом взаимодействие с мастером по уборке Софи Хинчлифф (миссис Хинч).

Эффект социальных сетей

Во многом становлению бизнеса Чапман помогли соцсети. Как уже отмечалось, девушка начинала продвижение своей продукции с Instagram и она по-прежнему считает, что подобные платформы дают начинающим бизнесменам без стартовых средств массу возможностей для первых шагов.

В то же время Чапман подчеркивает роль миссис Хинч в ее бизнесе. Она попросила Софи сделать обзор продукции Ava May Aromas, и та согласилась. Почти в момент Instagram Чапман вырос от 4 000 до 100 000 подписчиков, далее следовала планка в 500 000 и 1 млн.

Как результат, были распроданы вся имеющиеся на тот момент запасы продукции.

Новые планы

За два года Чапман многому научилась, в том числе она поняла, что вести крупный бизнес в одиночку невозможно. Ее компания до сих пор находится в фазе активного роста, хотя пандемия 2020-го все же доставила определенные проблемы в плане разрушения цепочек поставок.

Также были скорректированы планы по маркетинговым стратегиям и финансовые прогнозы. Тем не менее Чапман рассчитывает, что при всех сложностях текущего момента к концу 2022 года ее предприятие сможет выручить более 10 млн фунтов стерлингов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание