Рубрики

Инвесторы вложили 500 миллиардов долларов в конкурента Tesla среди беспилотных авто

Стартап Aurora Innovation, который создает беспилотные автомобили, привлек 530 миллионов долларов от группы инвесторов во главе с легендарной венчурной компанией из Кремниевой Долины Sequoia Capital.

Среди других инвесторов - Amazon.com Inc. и T. Rowe Price Group Inc. Это второй раунд инвестирования, после которого общий размер привлеченных компанией инвестиций превысил 2,5 миллиарда долларов.

Легенды инвестируют в легенды

Три соучредителя Aurora не менее легендарны в тесном сообществе робототехников и инженеров, чем ее инвесторы – в среде стартапов. Крис Армсон, генеральный директор, стоял у истоков проекта беспилотных авто внутри Google, до превращения проекта в Waymo. Сейчас этот проект считают пионером среди робототакси.

Стерлинг Андерсон, директор по продукции, до этого возглавлял в Tesla Inc. команду Autopilot, которая разрабатывала технологию помошника водителя для электромобилей. Дрю Бэгнелл, главный инженер, был одним из основателей Advanced Technologies Group компании Uber.

Несмотря на избыток внимания, Aurora сохраняет независимость

Предыдущий опыт основателей Aurora позволил собрать команду настоящих талантов. Сегодня в компании трудится 250 человек, от залива Сан-Франциско до Питтсбурга, вызывая интерес у инвесторов и потенциальных бизнес-партнеров.

Стартап сохранил свою независимость, несмотря на соглашения о сотрудничестве с Hyundai Motor, Volkswagen AG и Byton. В рамках этих партнерских соглашений Aurora проектирует программное обеспечение, оборудование и информационные сервисы для нужд автомобилестроителей. Недавно в официальном блоге стартапа появилось сообщение о четвертой автокомпании, с которой начала работать Aurora.

Новый раунд инвестирования обеспечит компании вотум доверия на рынке с растущим числом конкурентов. В одной Калифорнии, которая стала центром изучения беспилотных транспортных средств, минимум 62 компании имеют официальное разрешение на проведение тест-драйва своих разработок.

Но среди этой толпы только пять компаний действительно располагают средствами и поддержкой для подобных экспериментов: подразделение Alphabet - Waymot, подразделение General Motors - Cruise, Zoox, Aurora и заручившийся поддержкой Ford Motor стартап Argo AI.

Новые инвесторы могут дать Aurora не только деньги, но и идеи

Несмотря на денежные вливания в отрасль, подавляющее большинство беспилотных автомобилей, которыми заполнены улицы Кремниевой Долины – тестовые транспортные средства с живым водителем на случай критической ситуации. Даже служба беспилотных такси Waymo в Аризоне по-прежнему обучает водителей для подстраховки.

Появление среди инвесторов Aurora компании Amazon, у которой было достаточно собственных продуктивных разработок в области беспилотных авто, заставляет задуматься об истинных мотивах гиганта интернет-торговли. По словам представителей компании, технологии стартапа можно использовать не только для перевозки людей, но и для доставки товаров.

Сейчас Amazon активно автоматизирует свои склады и разрабатывает систему доставки будущего с использованием дронов. Инновационный подход компании к решению логистических задач давно и хорошо известен.

Еще один новый инвестор Aurora, T. Rowe Price – второй по величине акционер Tesla после ее главы и основателя Илона Маска. В инвестиционной компании считают, что у команды, которая стоит за Aurora, есть уникальнейший опыт и знания для решения задач, возникающих при проектировании беспилотных транспортных средств.

2019 станет годом проверки на прочность для беспилотных авто

В 2019 году сразу несколько разработчиков беспилотных автомобилей собираются проверить свои технологии в «полевых условиях». Так, Waymo расширяет свой сервис на новые города США. Cruise занят последними проверками безопасного вождения перед запланированным запуском собственного сервиса беспилотных автомобилей до конца этого года.

Крис Армсон, работающий над беспилотными технологиями больше 10 лет, не считает эти запуски конкурентной гонкой, в которую ввяжется его компания. Руководство Aurora дало ясно понять инвесторам, что новая технология – это «длинный путь», в конце которого всех ждет невероятное повышение уровня безопасности и мобильности.

А как вы относитесь к беспилотным автомобилям? Готовы доверить свою жизнь компьютеру, а не живому водителю?