Рубрики

Как Equator провалился и возродился: история трех женщин, которые подняли на ноги свой бизнес

На сегодняшний день компания Equator может похвастаться широкой сетью кофеен на западе США и богатыми клиентами в лице Twitter, LinkedIn, Google. Но еще 8 лет назад их молодой бизнес стоял на грани разорения. Только тонкое понимание чаяний обычных людей помогло выдержать конкуренцию с гигантами пищепрома.

Радужные мечты

В 1995 году девушки Хелен Рассел, Брук МакДоннелл и Морин МакХью основали небольшую фирму по оптовой продаже кофе. Хелен и Брук были близкими партнерами. Как-то раз за чашечкой кофе они рассуждали о тонкостях напитка. Внезапно Хелен воскликнула: «О, Боже! Ты любишь кофе, а я люблю бизнес. Давай вместе займемся делом». Так и родилась компания «Экватор». Позже к ним присоединилась МакХью, ставшая незаменимой помощницей.

И жестокая реальность

Дела для небольшой фирмы из Сан-Франциско шли более чем хорошо. У них были постоянные оптовые покупатели, крупнейшим из которых являлась сеть пекарен La Boulange. Она заказывала 770 000 порций кофе ежегодно на сумму 1 миллион долларов.

Но в один неприятный вечер мир перевернулся. Позвонило руководство La Boulange и сообщило, что их приобретает крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks. Понятно, кто теперь будет поставлять тонизирующий напиток к пончикам и булочкам. Конкурировать с гигантом пищевой индустрии казалось немыслимым.

Хелен вспоминает: «Этот день можно назвать худшим в моей деловой жизни. Мы многие годы были партнерами с La Boulange. Мы поднимались вместе. В то время La Boulange владела 20 магазинами в районе Сан-Франциско и являлась крупнейшим клиентом. Но не это меня беспокоило, а то, что станет с людьми, которых мы наняли, которые полагались на «Экватор» в качестве источника средств к существованию».

Бизнесу быть!

Первое время казалось, что такой удар не пережить. На карте стояло выживание компании. Встал вопрос, что делать с сотрудниками. Не уволить большинство из них было невозможно. Но именно сложившийся трудовой коллектив являлся главным сокровищем «Экватора», их высокий профессионализм, энтузиазм. Сотрудники стали одной семьей.

На волне переживаний и сомнений все же было принято решение перезагрузить Equator в новом формате, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Starbucks и других игроков рынка. Понимая, что оптовая торговля уперлась в потолок, лучшим решением стало открытие собственной кофейни. Рискованно, накладно, но иного выхода не виделось.

Победа достается решительным

Спустя 8 лет «Экватор» процветает. Нет, фирма не вышла на мировой уровень, и даже на национальный. Но в агломерации Сан-Франциско их кофе любят и уважают. В 2020 году к 8 кофетериям присоединилось 3 новых филиала, а число сотрудников превысило 150 человек.

По словам Хелен, секрет непотопляемости кроется в качестве кофе и обслуживания: «Раньше мы покупали жареные зерна у поставщиков, но не знали их происхождения. Качество постоянно хромало. Затем мы поставили свою жаровню и четко знали, какой кофе и откуда мы закупаем. Эту информацию мы рассказываем и своим посетителям. Гораздо интереснее пить кофе «с историей», несмотря даже на то, что стоит оно дороже, чем в Starbucks».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание