Рубрики

Как научиться "продавать" себя за 30 секунд и заставлять незнакомцев взять вас в свою компанию: 5 главных техник

Использование методов персонального брендинга позволяет потенциально успешным людям даже с нулевых стартовых позиций в кротчайшие сроки достигать высоких показателей в бизнесе. Крепкие партнерские связи и безупречная репутация на рынке труда – это важнейший фактор в деловом мире. Говоря проще, амбициозному человеку, нацеленному на высокие позиции в карьере, нужно уметь себя «продавать».

Казалось бы, все достаточно просто. Маркетинговая стратегия должна быть переложена на личность, создавая выгодный образ в глазах целевой аудитории. Но поскольку дело придется иметь не с широкой клиентской базой потребителей, а с профессиональными рекрутерами и менеджерами отдела кадров, действия должны быть более тонкими и тщательно продуманными. В решении столь непростой задачи помогут 5 представленных ниже техник.

1. Анализ аудитории и персонализация

Безликие и поверхностные заявки на трудоустройство по вакансиям компаний уже не срабатывают, как это было раньше. Отделам кадров приходится рассматривать груды одинаковых и шаблонных обращений от соискателей работы, которые в большинстве своем никак не стремятся выделиться. И это напрасно.

Целью должно стать даже не отступление от типичных форм создания заявки, а перснонализация данного обращения. Как в традиционном маркетинге выигрывает компания, которой удается застрагивать индивидуальные характеристики клиента, так и в предложении услуг на рынке труда важно делать акцент на знание специфики компании, ее текущего положения и дальнейших планов. Очевидно, что заранее должна быть проделана работа по изучению предприятия или деятельности конкретного лица, через которое планируется налаживать связи.

Даже на минимальном уровне наличие знаний о ключевых персонах и компаниях повысит шансы на эффективное продвижение себя на рынке. Как это будет работать? Простейший пример заключается в фиксации актуальной темы, обсуждение которой может заинтересовать обе стороны.

Если руководитель в данный момент занимается вопросами расширения рыночных площадок, то целесообразно предложить ему несколько стратегий реализации данного плана, предварительно изучив наиболее перспективные варианты. В этом и заключается аналитическая работа над персонализированным предложением.

2. Не спешить с высказыванием мнения

Если при знакомстве с потенциально важным для карьерного роста человеком информации о нем или делах в компании немного, то оптимальной стратегией будет выжидание до появления достаточного объема этих данных. Причем желательно не просто ждать, а поддерживать диалог так, чтобы собеседники больше рассказывали о себе.

Этот прием важен по той причине, что он позволяет в дальнейшем выражать актуальную и уместную информацию на основе полученных сведений. Наличие информации вновь дает больше возможностей для выгодного представления себя, своих взглядов и бизнес-идей. Если позиция будет соответствовать нуждам и запросам компании, то и шансы на дальнейшее сотрудничество будут повышены.

При этом не стоит ориентироваться только на одного собеседника. Если в рамках мероприятия есть возможность через него же вовлечь в беседу коллег, это нужно использовать. Любое расширение спектра связей в условной зоне деловых интересов пойдет на пользу. И вновь следует задавать больше вопросов, чем давать ответов.

3. Правило 30 секунд

Время – ценный ресурс, его никто не хочет тратить на непродуктивные разговоры. Самореклама незнакомого человека тоже не является тем действием, на которое деловые люди готовы обращать внимание без веского повода. Поэтому необходимо научиться чувствовать каждую секунду разговора, не допуская задержек и промедлений.

Правило 30 секунд ставит задачу заинтересовать потенциального партнера возможностью сотрудничества за этот промежуток времени. Не нужно тратить эти полминуты на содержательное представление себя. Цель заключается именно в вызове интереса к диалогу, чего можно достичь парой вопросов или предложением актуальных тем для обсуждения. Будет большой удачей, если получится также высказать и несколько уместных тезисов, которые зацепят внимание собеседников и, как минимум, создадут почву для дальнейшего обсуждения.

4. Отказ от четкого плана

Может показаться логичным предварительное создание некого сценария, по которому будет вестись диалог. Однако это не самая лучшая идея. Проблема использования условных планов в таких случаях заключается в том, что человек вынужден помнить о рамках и сюжетных линиях, повороты в которых нужно будет создавать искусственно. Все это создает дополнительную психологическую нагрузку, а фактор непредсказуемости разговора может нарушить все планы, в итоге не позволив и близко приблизиться к решению главных задач.

Придерживаться определенных рамок можно, но они должны выражаться только в общих принципах поведения. В остальном же тактика импровизации будет наилучшим выбором. К тому же естественное поведение без сценарного формата создает более привлекательное впечатление и вызывает доверие.

5. Заручиться поддержкой коллеги

Корпоративные мероприятия желательно посещать вместе с коллегой, условную роль которого могут играть близкие друзья и знакомые. У такого напарника есть несколько ответственных задач. Во-первых, он может представлять своего коллегу важным персонам на мероприятии, что само по себе повышает его значимость. Во-вторых, он может отмечать заслуги и достижения, о которых лично от себя говорить неловко. Кроме того, наличие компании в виде знакомого человека рядом снижает психологическую нагрузку и позволяет чувствовать себя увереннее.

Заключение

Успех в эффективной «продаже» себя базируется на вполне понятных и очевидных принципах. Это наличие информации, актуальность выдвигаемых предложений и уважение к потенциальным партнерам. И, конечно, желательно изначально иметь контакты с человеком, который имел бы представление о целевых корпоративных кругах и мог дать ценную информацию о них. И вообще, сторонняя точка зрения никогда не помешает, поскольку дает возможность рассматривать ситуацию в более объемном виде.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание