Что понимается под термином "личный бренд"? Обычно, произнося эту фразу, люди имеют в виду некое уникальное имя, говорящее о качестве. Например, когда слышат слово "Макдоналдс", сразу же представляется веселый клоун в желтом костюме. Если произносится слово "Гугл", в воображении возникает название этого поисковика, написанное цветными буквами. Корпорации тратят огромные суммы денег на то, чтобы у клиентов складывалось определенное впечатление об их продукте.

Чего не стоит делать
Рассмотрим для начала, от каких вещей лучше воздержаться тем, кто желает создать личный бренд.
- Не стоит посвящать половину рабочего времени общению с коллегами. Когда сотрудники собираются вокруг вашего рабочего стола с целью обсудить последние события, это вряд ли поможет вам построить успешную карьеру.
- Утро понедельника, конечно, отличное время для того, чтобы обсудить яркие выходные. Но эти разговоры не помогут вам реализовать ваши амбиции.
- Никому не нравятся "слишком занятые" люди. Стоит демонстрировать не свою постоянную занятость, а конкретные результаты в работе.
- А также не стоит и быть тем сотрудником, который постоянно подлизывается к начальству. Конечно, некоторые строят карьеру подобным образом. Но, во-первых, это говорит об их уровне морально-этического развития. Во-вторых, добиться серьезных успехов на своем поприще вряд ли можно таким образом.
- Грязные шуточки, разговоры о политике, просмотр развлекательных видеороликов - все это тоже помогает скоротать рабочее время, но никак не способствует созданию личного бренда.

Подготовительный этап: правильные вопросы
Построение личного бренда мало чем отличается от создания громких международных имен. Принципы, применяющиеся для себя, точно такие же - с той лишь разницей, что используются эти методы на персональном уровне. Начать стоит с определения карьерной цели. Для этого полезно задать себе несколько вопросов:
- Каким образом я вижу себя в данной профессиональной нише?
- Что другие люди должны представлять себе, когда слышат обо мне?
- Какими качествами меня должны характеризовать?

Полезные стратегии
Если действия из предыдущего списка неизменно лишают людей возможности построить успешную карьеру, то следующие позволяют со временем создать из себя самого настоящий бренд.
- Регулярно уделять время самосовершенствованию. Работать над тем, чтобы стать настоящим профессионалом в своей области.
- Приходить в офис как можно раньше.
- Помогать другим сотрудникам.
- Быть хорошим слушателем. Уметь выслушивать окружающих, а не только говорить о своих идеях.
- Понимать, что требуется от вас на рабочем месте.
- Воздерживаться от хвастовства. Пустые слова — худшие помощники для тех, кто хочет стать профессионалом.

Делать больше
Главная проблема, с которой сталкиваются множество сотрудников, такова: они крайне редко получают шанс доказать свои способности. Личный бренд позволяет сделать это и начать развиваться гораздо быстрее. Но здесь есть одно "но". Нередко для того, чтобы на человека возложили новые обязанности (а заодно и повысили заработную плату), требуются определенные подтверждения. Руководство не может просто так доверить управление какими-либо процессами рядовому сотруднику. Поэтому без подтверждения знаний третьими лицами (не только людьми, но и организациями) здесь не обойтись. Желающие создать личный бренд должны доказать, что способны на большее.
Сделать это можно посредством достижения конкретных целей в своей области. Например, врач может разместить публикацию в онлайн-издательстве по поводу передовых методов лечения определенной болезни. Преподаватель — получить международный сертификат, подтверждающий его компетенции.
Еще несколько советов
Мало просто быть профессионалом. Если о вас не знают, это не принесет ровным счетом никакой пользы. Поэтому неотъемлемой частью работы над созданием личного бренда является построение своего образа в виртуальном пространстве. Это включает в себя:
- Запуск личного сайта. Создайте или закажите такой ресурс, который будет ассоциироваться с вами и вашими услугами.
- Проявляйте сознательность по отношению ко всему, что публикуете в соцсетях. Делитесь с другими людьми полезным контентом. Следите за новостями в своей индустрии.
- Вступайте в профессиональные объединения - группы, сообщества, сети.
Смысл работы над личным брендом заключается в том, чтобы стать настоящим профессионалом и заявить о себе в данном ракурсе. Процесс достижения этой цели долог, однако в перспективе полностью оправдывает себя.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание