Рубрики
...

Как создать личный бренд и добиться роста в своей области?

Что понимается под термином "личный бренд"? Обычно, произнося эту фразу, люди имеют в виду некое уникальное имя, говорящее о качестве. Например, когда слышат слово "Макдоналдс", сразу же представляется веселый клоун в желтом костюме. Если произносится слово "Гугл", в воображении возникает название этого поисковика, написанное цветными буквами. Корпорации тратят огромные суммы денег на то, чтобы у клиентов складывалось определенное впечатление об их продукте.

Чего не стоит делать

Рассмотрим для начала, от каких вещей лучше воздержаться тем, кто желает создать личный бренд.

  • Не стоит посвящать половину рабочего времени общению с коллегами. Когда сотрудники собираются вокруг вашего рабочего стола с целью обсудить последние события, это вряд ли поможет вам построить успешную карьеру.
  • Утро понедельника, конечно, отличное время для того, чтобы обсудить яркие выходные. Но эти разговоры не помогут вам реализовать ваши амбиции.
  • Никому не нравятся "слишком занятые" люди. Стоит демонстрировать не свою постоянную занятость, а конкретные результаты в работе.
  • А также не стоит и быть тем сотрудником, который постоянно подлизывается к начальству. Конечно, некоторые строят карьеру подобным образом. Но, во-первых, это говорит об их уровне морально-этического развития. Во-вторых, добиться серьезных успехов на своем поприще вряд ли можно таким образом.
  • Грязные шуточки, разговоры о политике, просмотр развлекательных видеороликов - все это тоже помогает скоротать рабочее время, но никак не способствует созданию личного бренда.

Подготовительный этап: правильные вопросы

Построение личного бренда мало чем отличается от создания громких международных имен. Принципы, применяющиеся для себя, точно такие же - с той лишь разницей, что используются эти методы на персональном уровне. Начать стоит с определения карьерной цели. Для этого полезно задать себе несколько вопросов:

  • Каким образом я вижу себя в данной профессиональной нише?
  • Что другие люди должны представлять себе, когда слышат обо мне?
  • Какими качествами меня должны характеризовать?

Полезные стратегии

Если действия из предыдущего списка неизменно лишают людей возможности построить успешную карьеру, то следующие позволяют со временем создать из себя самого настоящий бренд.

  1. Регулярно уделять время самосовершенствованию. Работать над тем, чтобы стать настоящим профессионалом в своей области.
  2. Приходить в офис как можно раньше.
  3. Помогать другим сотрудникам.
  4. Быть хорошим слушателем. Уметь выслушивать окружающих, а не только говорить о своих идеях.
  5. Понимать, что требуется от вас на рабочем месте.
  6. Воздерживаться от хвастовства. Пустые слова — худшие помощники для тех, кто хочет стать профессионалом.

Делать больше

Главная проблема, с которой сталкиваются множество сотрудников, такова: они крайне редко получают шанс доказать свои способности. Личный бренд позволяет сделать это и начать развиваться гораздо быстрее. Но здесь есть одно "но". Нередко для того, чтобы на человека возложили новые обязанности (а заодно и повысили заработную плату), требуются определенные подтверждения. Руководство не может просто так доверить управление какими-либо процессами рядовому сотруднику. Поэтому без подтверждения знаний третьими лицами (не только людьми, но и организациями) здесь не обойтись. Желающие создать личный бренд должны доказать, что способны на большее.

Сделать это можно посредством достижения конкретных целей в своей области. Например, врач может разместить публикацию в онлайн-издательстве по поводу передовых методов лечения определенной болезни. Преподаватель — получить международный сертификат, подтверждающий его компетенции.

Еще несколько советов

Мало просто быть профессионалом. Если о вас не знают, это не принесет ровным счетом никакой пользы. Поэтому неотъемлемой частью работы над созданием личного бренда является построение своего образа в виртуальном пространстве. Это включает в себя:

  • Запуск личного сайта. Создайте или закажите такой ресурс, который будет ассоциироваться с вами и вашими услугами.
  • Проявляйте сознательность по отношению ко всему, что публикуете в соцсетях. Делитесь с другими людьми полезным контентом. Следите за новостями в своей индустрии.
  • Вступайте в профессиональные объединения - группы, сообщества, сети.

Смысл работы над личным брендом заключается в том, чтобы стать настоящим профессионалом и заявить о себе в данном ракурсе. Процесс достижения этой цели долог, однако в перспективе полностью оправдывает себя.