Рубрики

Как торговать одеждой с колёс. Бизнес-идея из США

Вот уже четыре года в американском городе Нью-Йорке можно наблюдать такую картину: грузовой фургон с надписью Nomad останавливаете у тротуара в каком-то людном месте, его задние дверцы открываются, и перед прохожими предстаёт содержимое кузова. А там, внутри, находятся вешалки, стеллажи, примерочная кабинка, в общем, всё, что обычно бывает в магазине одежды. Этот бизнес начал действовать в 2013 году и сразу же завоевал своё место на рынке. Места для продаж находятся чаще всего на Манхеттене или в Нью-Джерси. В общем, модные бутики на колёсах работают в городе, и они приносят стабильно высокий доход их хозяйке и руководительнице Джесси Гольденберг. Она за четыре года стала одной из самых преуспевающих деловых женщин Америки. Начинала Джесси практически с нуля, не имея ни опыта в коммерции, ни связей, ни образования в области бизнеса. Как ей всё это удалось?

Nomad

Кем была Джесси раньше?

Джесси Гольденберг на момент окончания ею режиссёрских курсов NYU Tisch (2010) была очень юной, чуть старше двадцати лет. Весь её кинематографический опыт исчерпался короткометражным документальным фильмом о жизни кубинской Гаваны. Во время учёбы она жила в небольшой съемной бруклинской квартире. Тогда ей приходилось бороться с соседкой-подругой за спальное место на единственной кушетке. Ещё была летняя поездке по Европе, где она сочетала отдых с занятиями альпинизмом. Потом Джесси устроилась на CBS, но работать там ей почему-то не понравилось.

бизнес

Что нравилось мисс Гольденберг?

Девушке хотелось как-то реализовать свои внутренние устремления, а они, возможно кому-то покажутся незамысловатыми. Ей нравились:

  • Путешествия. Это замечательно, но интересные дальние странствия любят почти все.
  • Мода. Да, девчонки практически поголовно обожают классную одежду. Ничего уникального. Правда, Джесси ещё в колледже была признана первой в номинации «Одетая лучше всех» (есть такая), а потому можно предположить, что вкус у неё есть.
  • Всякие художества. Тут вообще без комментариев.

Можно ли из этих трёх компонентов соорудить преуспевающий бизнес? Ответом на чьи-то пессимистические ухмылки будет: «Да, можно!» Джесси Гольденберг доказала это на практике.

бизнес

Прототипы

У финского писателя Марти Ларни тоже есть подобная идея в «Прекрасной свинарке». В этом романе описаны «передвижные удобства», то есть сервис, позволявший использовать время дороги на работу для наведения утреннего туалета. Но не исключено, что на мысль о мобильных бутиках Джесси вдохновил пример мобильных кафе, очень распространённых в США. Подойдя к фургонам, ставшим прототипом коммерческого замысла, можно не только выпить стаканчик кофе, но и поесть, причём довольно плотно, вплоть до мясных и рыбных блюд, приготовленных на гриле.

бизнес

Технологически обеспечить такой выездной общепит довольно сложно, но это не останавливало предпринимателей, организовавших этот бизнес. Торговать одеждой технически намного проще, чем едой, которую ещё нужно подвергать термообработке и обеспечить соблюдение всех санитарно-гигиенических требований.

Кстати, эта мысль пришла в голову не только Джесси. В 2010 году в Лос-Анжелесе уже были «модные грузовики», принадлежащие Стейси Стефф и Жанин Ромо.

Гольденберг

Основная идея

Джесси Гольденберг решила, что эти модные магазины на колёсах станут любимым местом для её клиентов - молодых, творческих женщин, похожих на её подруг и на неё саму. Каждый фургон будет удобным и доступным местом весёлого времяпрепровождения, и после его посещения должно оставаться впечатление «приятного послевкусия», как после отдыха в комфортной зоне. И ещё там будет всегда играть хорошая музыка.

Девичьи грёзы? Нет, дело на миллионы.

Гольденберг

Где взять деньги?

Начальный капитал требовался для начала совсем небольшой, примерно 70 тыс. $, что для открытия в Америке собственного бизнеса не такая уж и космическая сумма. Беда в том, что денег этих не было. Более того, их и занять было негде. Никакой банк не выдал бы Джесси кредита. Во-первых, она еще оставалась должна за своё образование. Во-вторых, не имела постоянного источника дохода. В-третьих, у неё не имелось ничего, что можно было бы использовать в качестве залога. В-четвёртых, кредитная история Джесси Гольденберг вполне описывалась определением «никакая». Ни одно финансовое учреждение не даст денег клиенту, про которого неизвестно, как он их будет отдавать, и вообще, собирается ли он это делать. Проблема казалось неразрешимой.

Nomad

Кампания по сбору средств

О доверчивости жителей США писали ещё Ильф с Петровым в «Одноэтажной Америке». Они в качестве эксперимента дали в газете объявление о том, что для открытия дела им нужны деньги, и тут же со всей страны на указанный ими счёт начали поступать переводы, порой небольшие, но сумма набралась солидная. Писатели, конечно, деньги честно отправили обратно, но убедились в том, что любая частная инициатива вызывает сочувствие и участие со стороны общества. Логика простая: если бизнес удастся организовать, то можно рассчитывать на заработок, а если нет – ну что же, риск - благородное дело.

Джесси Гольденберг поступила в таком же стиле – она запустила кампанию по сбору средств для её мобильного ритейла на двух известных в стране сайтах, и получила необходимую сумму. Теперь нужно было правильно её потратить.

Nomad

Бизнес-план

Открытие собственного традиционного магазина одежды с витриной на Park Slope в Бруклине обошёлся бы в сумму от 100 000 до 150 000 $, то есть примерно вдвое дороже передвижного бутика на автомобильной шасси, но у варианта, задуманного Джесси Гольденберг, имеется важное преимущество. Оно состоит в значительно меньших ежемесячных издержках. Каждый месяц за аренду помещения, электроэнергию и муниципальные услуги ей пришлось бы платить от 10 до 12 тысяч долларов. Расходы на «бутик на колёсах» Nomad намного скромнее. Все они, включая бензин, обслуживание и парковку, укладываются в рамки 1000 $ в месяц. При этом покупателей привлекает близость и доступность торговли. Никуда идти не надо – фургон с одеждой приедет сам, в нём всегда весело, приятно и немного необычно.

Гольденберг

Машина

Главной составляющей «цены входа» в бизнес было транспортное средство, и именно на него пришлось потратить большую сумму начального капитала. Джесси по объявлению нашла старый грузовик, ранее использовавшийся для доставки одежды. Ремонтировать и реконструировать фургон помогали члены семьи и друзья, в нём многое сделано своими руками, без привлечения высокооплачиваемых специалистов или наёмных дизайнеров. Работы длились примерно полтора месяца. На материалы, инструменты и непредвиденные расходы были истрачены ещё пять тысяч долларов, снятых с кредитных карт. Общая «цена входа», как и ожидалось, составила примерно 70 тысяч.

Гольденберг

«Бесплатное гудение»

На серьёзную рекламу в СМИ у Джесси Гольденберг денег тоже не было, и она применила простейший метод продвижения своего бизнеса, опубликовав объявления на своих страницах в Twitter, Facebook и Instagram с призывом не стесняться и заходить в фургон с логотипом Nomad, в котором каждая модница найдёт для себя что-то интересное и недорогое. Этот метод в США иронически называют «бесплатным гудением» - он мало кому помогает. Но и не мешает. Первоначально фургон поставили в Хобокене (штат Нью-Джерси), а также его перемещали в районы колледжей. Ассортимент целенаправленно ориентирован на молодёжную покупательскую активность. Это «фанки и богемный шик» - так определяет свой стиль сама Гольденберг.

Гольденберг

Результат

Примерно через несколько месяцев, к концу 2013 года, предприятие Nomad прошло «точку ноль», то есть стало безубыточным, а затем пошли прибыли, расходуемые преимущественно на развитие бизнеса. Вещи в фургонах (их уже несколько) продаются недорогие, ценой до ста долларов. Каждый передвижной бутик ежедневно посещают от 20 до 50 платежеспособных клиентов, и очень редко кто из них уходит без покупки. С Гольденберг охотно сотрудничают полсотни дизайнеров одежды и полтора десятка производителей аксессуаров.

В общем, такой себе неплохой бизнес с ежедневным доходом в несколько тысяч долларов. Американская ассоциация мобильного ритейла (AMRA - Mobile Retail Association), в которую входит Nomad, насчитывает уже свыше полутысячи фургонов, и их число растёт.

Джесси Гольденберг считает причиной своего успеха последовательное и быстрое следование идее, родившейся в её голове.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание