Рубрики

Как успешные люди справляются с ошибками на работе: они создают план дальнейших действий и не только

Ошибки на работе бывают практически у всех людей. Но не каждый может объективно оценить неудачу. Некоторые нерадивые руководители и наемные работники начинают впадать в панику, и это приводит к провалу. Эксперты советуют присмотреться к практике успешных предпринимателей и последовать их примеру. Вот какие действия вам будут гарантировать успех.

Успокойтесь и возьмите себя в руки

Если произошла какая-то неприятность на работе (не важно, по чьей вине) в первую очередь постарайтесь успокоиться. Если вы допустили ошибку и вам на нее указал начальник, не торопитесь покидать его кабинет в возмущении. Не стоит слишком активно реагировать даже тогда, когда вы считаете себя полностью правым, а ваши коллеги думают по-другому. Главное в этой ситуации - не ставить себя в положение «бей или беги», поскольку это только усложнит обстановку вокруг вас. Абстрагируйтесь от всего происходящего, выслушайте все претензии и замечания, затем вежливо попрощайтесь, а лишь потом уходите.

Оцените ситуацию

Пришло время оценить ситуацию объективно. Продумайте все до мелочей, призовите на помощь свою память и выясните для себя, что именно было сделано не так. Если вы не найдете своей вины, обратитесь к начальнику или попросите разъяснить вам суть дела коллегу, которому вы доверяете. Действуйте тактично, аккуратно вернитесь к спорной теме и постарайтесь все вместе разобраться в случившемся. Если выяснится, что ничего страшного не произошло, спокойно продолжайте работать. В случае несогласования принимайте решение на месте (прислушайтесь к советам, исправьте ошибку и т. д.).

Добавьте личный контакт

В случае если эта ошибка так и осталась неисправленной (коллега или начальник остался недоволен вами), приложите все усилия, чтобы изменить о себе мнение. Возможно, вы неловко пошутили или сделали что-то, что оставило в душе вашего сотрудника неприятный осадок. Постарайтесь связаться с ним в нерабочее время (воспользуйтесь электронной почтой, телефоном) и попросите о дополнительной встрече. Там объясните, как все произошло, с вашей точки зрения, что вы пытались сделать и что из этого вышло. Попросите прощения и пообещайте, что больше этого не повторится. Только не допускайте излишней суеты (не нужно быть чрезмерно настойчивым или стараться угодить), поскольку ваше поведение будет выглядеть неискренним, и вы только усложните ситуацию.

Учитесь на своих ошибках

Вместо того чтобы убеждать всех окружающих в том, что вы все сделали (или планировали сделать) правильно, сделайте шаг назад и проведите работу над ошибками. Продумайте, как можно все исправить, чтобы все коллеги увидели искреннее стремление сделать работу качественной (или отношения). Не возвращайтесь к тому, что уже произошло, все равно каждый останется при своем мнении. Но если вы впредь будете действовать более осмотрительно, коллеги и начальство обязательно это оценят. Люди поймут, что эта ошибка действительно была случайной (кто не ошибается?), а вы являетесь тем адекватным человеком, который умеет сделать правильные выводы.

Дайте время

Для разрешения каждой отдельной ситуации необходимо разное количество времени. Некоторые ошибки исправляются легко, стоит только переделать какой-то проект или правильно изготовить деталь. А другие промахи могут откликнуться через продолжительное время. Если ваша ситуация такова, что ошибка может выплыть в процессе работы (но пока о ней никто не знает), найдите в себе силы признаться в своей вине и исправьте все, что можно исправить. Некоторые вещи усложняются с течением времени, и тогда вы попадете еще в более нелепую ситуацию, чем можно было предположить. Ну а если речь идет об отношениях с коллегами или боссом, нужно просто ждать нормализации и не торопить события.

Не бойтесь извиниться

Если вы сделали такую ошибку, за которую босс или коллега никак не могут вас простить, обязательно извинитесь. Даже если вы знаете, что больше никогда не будете работать с этими людьми (а может, и вообще не встретитесь), обязательно это сделайте. Любая негативная ситуация должна быть разрешена вами лично, только так вы можете рассчитывать на успех. Если вы, со своей стороны, сделаете все возможное, чтобы исправить ситуацию, ваша совесть будет чиста. А простить или нет — это будет делом второй стороны и, соответственно, ее проблемой. Только не извиняйтесь более двух раз, это выглядит не очень достойно.

Обратитесь к третьему лицу

Если ваш босс не настроен на разговор с вами и просто игнорирует ваше присутствие, попробуйте действовать через третье лицо. Наверняка у руководителя есть свои «любимчики», и если вы дружите с одним из них, все может измениться к лучшему. Попросите коллегу невзначай «замолвить за вас словечко», то есть донести, что вы усвоили урок и готовы к дальнейшей квалифицированной работе. Вашему другу ничего плохого от этого не будет, если вы действительно все осознали и хотите продолжать деятельность на другом уровне. Поэтому поступайте честно и искренне, просите говорить только о том, что вы действительно сможете выполнить.

Поставьте себя на место своего оппонента

Вспомните все детали конфликта и поставьте себя на место второй стороны. Как это все могло выглядеть ее глазами? Это сможет помочь вам правильно оценить ситуацию и принять верное решение впредь не провоцировать отношения или обстоятельства на возникновение подобных инцидентов. Всегда принимайте во внимание восприятие людей, с которыми вам приходится иметь дело. Качество вживаться в роли других людей является ценным не только в актерском искусстве.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание