Рубрики
...

Как заработать на жидкой резине: простой и прибыльный автосервис

Автолюбители разделились на две группы: одни удивляются появлению машин, покрашенных каким-то необычным фактурным материалом, а другие уже знают, что это — покрытие из жидкой резины. Новая технология обладает рядом преимуществ, и самое время её освоить, особенно тем, кто хочет заработать, но пока не знает как. Многим кажется, что это сложно, а носители коммерческой тайны напускают на себя загадочный вид, и их можно понять. На самом деле покрыть кузов этим «нановеществом» довольно просто. Для этого нужны достаточно нехитрые приспособления и некоторые быстро приобретаемые навыки. Другой вопрос, что для того, чтобы этим способом «оформить» только собственную машину, обзаводиться всем этим нет никакого смысла. Услуги и материалы не очень дороги, они дешевле, чем покупка необходимой оснастки, или соизмеримы с нею по стоимости. Поэтому эта бизнес-идея представляется в настоящее время актуальной.

резина

Общий сравнительный анализ

Автомалярка в классическом исполнении — штука хлопотная. Кузовные работы вообще считаются самыми дорогостоящими, а без них никакая покраска невозможна. Все неровности, образовавшиеся в процессе эксплуатации, необходимо выровнять, зашпаклевать, а потом поверхность следует ошкурить для того, чтобы новый слой хорошо пристал. Автоэмаль токсична по причине присутствия в её составе органических растворителей. После нанесения краски требуется дополнительная фаза выдерживания в термокамере, иначе твёрдость покрытия окажется недостаточной, а это ведёт к дополнительным затратам энергии. После этого нужно время на окончательную полимеризацию краски — сутки, а лучше двое. В общем, стоят малярные работы дорого, и быстро их не делают. Плюс хорошая эмаль тоже недёшево обходится. Результат иногда впечатляет: автомобиль выглядит как новый, но от затраченных сумм дух захватывает. Новая «жидко-резиновая» технология отличается от старого метода покраски отсутствием большинства перечисленных недостатков.

покраска

Материал

По своей сути то, что называется «жидкой резиной», на самом деле представляет собой полимер, образующийся при высыхании специальной битумно-водной эмульсии. По составу она скорее соответствует понятию винилового покрытия, чем производным каучука, натурального или искусственного. В тонкости органической химии мастера, овладевшие технологией нанесения этого покрытия, как правило, не углубляются, да в этом и нет нужды, так как они пользуются готовым продуктом, пригодным для работы.

автомобиль

Производят «жидкую резину» несколько иностранных фирм, но не исключено, что её изготавливать вскоре научатся и российские предприятия. Наиболее известна продукция торговых марок Rubber Paint, Plasti Dip, Liquid Rubber Coating, Shenzhen Rainbow, Liwrea, и, как видно из их названий, слово rubber в некоторых из них присутствует, хотя это и не совсем научно. Эти же производители предлагают и специальную смывку, позволяющую удалять слой без порчи основной краски.

автомобиль

Оборудование

Наносится покрытие не кистью (ею ровно не получится), а краскопультом, то есть аэрографом, имеющим ту же производительность, что и аналогичная автомалярная оснастка. Так как о подключении к стационарной пневматической сети питания начинающий мастер обычно не может и мечтать, то ему потребуется свой компрессор с демпфирующей ёмкостью, что обеспечит равномерность напыления. Это оборудование стоит денег, но не космических. Оно может быть не новым или даже самодельным, если квалификация допускает изготовление своими руками, но в любом случае необходимо соблюдение норм безопасности. Электрическая часть нуждается в заземлении и автоматической защите от короткого замыкания.

автомобиль

Помещение

Так как жидкая резина в исходном состоянии представляет собой эмульсию на основе воды, то она может считаться достаточно безопасном материалом. Эта жидкость не воспламеняется и не содержит вредных компонентов, поэтому в специальной вентиляции помещение не нуждается. Что касается размеров, то они должны соответствовать габаритам автомобиля и обеспечивать возможность доступа ко всем участкам его поверхности. Как уже, возможно, стало понятно, для проведения работ по нанесению слоя жидкой резины на кузов подойдёт самый обычный гараж, к которому подведена силовая линия электропитания. Если компрессор однофазный, то это самые обычные 220 Вольт переменного тока частоты 50 Герц, то есть параметра бытового потребления. Заземление можно организовать самостоятельно согласно установленным требованиям. Нужно также освещение, так как работы, возможно, будут проводиться и в тёмное время суток.

резина

Потребительские преимущества технологии

Первым на рынке появился так называемый карбон, то есть угольный матовый оттенок, придающий автомобилю загадочно-мрачноватый вид. Затем цвета стали разнообразными, в том числе и очень яркими, порой с дополнительными опциями в виде флуоресцентного свечения в темноте и вплоть до оптической прозрачности. Так что выбор у заказчика очень широкий, больше, чем в случае с обычной краской, и он даже позволяет немного покапризничать. В любом случае поверхность будет ударопрочной с элементом лёгкой упругости, водонепроницаемой, устойчивой к солнечному ультрафиолетовому излучению и стойкой к царапинам.

покраска

Перепады температур не приводят к растрескиванию слоя. В комплекте можно сразу же заказать нанесение жидкой резины и на колёсные диски. Ещё одно преимущество — высокая скорость выполнения заказа, что хорошо и для клиента, и для исполнителя. Технология обеспечивает прекрасную защиту от коррозии по причине химической нейтральности полимерного слоя. Также важна обратимость процесса — надоевшее покрытие всегда можно без проблем удалить.

автомобиль

Дело мастера боится

Технология нанесения жидкой резины привлекательна для заказчика, но у неё есть и важные преимущества для исполнителя. Освоить это дело может каждый здоровый человек, склонный к прикладным умениям. Оно не требует чрезмерного перенапряжения, процесс не вреден для организма и довольно быстр. Во-первых, в отличие от обычной окраски, ошкуривание не требуется, ведь материал с достаточным уровнем адгезии отлично ложится на чистую сухую поверхность. Во-вторых, высыхание длится не более часа, что позволяет выполнять по несколько заказов в день. Автомобиль не нужно разбирать (ну, может быть, молдинги снять), а защитная оклейка бумагой и скотчем отдельных элементов и стёкол много времени не займёт. В общем, не работа, а удовольствие. Потренироваться можно на собственной машине. Обычно получается с первого раза.

резина

Коммерческая привлекательность

Целью любой коммерческой инициативы справедливо считается извлечение прибыли, и этот бизнес вполне доходен. Обычно на автомобиль уходит до пяти литров эмульсии, в среднем по 1 200 руб. за 1 л (всего примерно шесть тысяч). Жидкая резина также доступна в аэрозольных баллончиках, в этом случае она обойдётся дороже (600—900 руб. за штуку), но тогда не нужен компрессор с краскопультом. За готовую работу можно смело просить от 25 тыс.

покраска

Конкретные цифры

Если машина дорогая и престижная, то в зависимости от её размеров и сложности (хотя на самом деле и то и другое не имеет никакого значения для мастера, ему всё равно, что красить — «Запорожец» или «Феррари»), цена, соответственно, увеличивается. При этом следует помнить о том, что «напортачить», то есть испортить поверхность автомобиля, практически невозможно. Даже если что-то пойдёт не так, то неудачный слой легко удаляется согласно инструкциям производителя материала.

покраска

Сформировавшиеся расценки предполагают, что за покраску внедорожника или спорткара мастера берут 35—40 тыс., а дороже всего обойдётся покрытие жидкой резиной микроавтобуса (до $1000), но это понятно, он большой. Можно также брать деньги за снятие старого слоя, по каким-то причинам не понравившегося автовладельцу, это обычно 7 тысяч. Покраска дисков стоит 4—5 тыс. руб.