Рубрики

Категории товаров и отрасли больше всего выигрывают от социальной рекламы: продукты питания, автомобили и одежда (результаты исследований)

Группа специалистов провела очередное исследование, чтобы посмотреть, насколько эффективна социальная реклама тех или иных категорий товаров. Результаты пролили свет на то, какие продукты больше всего выигрывают от такой рекламы, а для каких такая "помощь" является губительной.

Понятие социальной рекламы

Возможно, многим трудно представить себе, чем является социальная реклама на самом деле. Социальная реклама включает в себя набор и размещение сигналов и одобрений в объявлениях, которые показываются друзьям тех, кто занимается брендом или определенным продуктом. Сейчас крупные социальные сети все чаще внедряют в рекламу мнение друзей, показывают продукт, который им понравился. Такой подход позволяет увеличить кликабельность и повысить рейтинги продуктов по всем поисковым системам. Внедрение таких сигналов - новое явление. Без них изучение спроса на те или иные товары или услуги оставалось бы на уровне классической работы маркетологов.

Результаты исследований

Результаты исследований определили категории, в которых социальная реклама проявила наибольшую эффективность. Это одежда, автомобили и продукты питания. И неудивительно, потому что именно эти категории требуют опыта использования. Большинство людей покупают их только по рекомендации друзей.

Остальные категории товаров внедрения социальной составляющей в рекламу не требуют. Они одинаково хорошо продаются как с рекламой, так и без нее. Такие товары называются поисковыми, предметы, которые можно оценить через обычный поиск характеристик в Интернете. Например, батарейки или бытовая техника.

Конечно, это не первые исследования такого рода. Однако большинство из них были связаны лишь с рекламой и разовым использованием товара. Исследования социальной рекламы являются наиболее новыми и перспективными.

Эффективность рекламы

Специалисты исследовали продукты в 21 категории. Участвовали почти 37 млн человек. В качестве основного показателя использовались показатели кликабельности. Оказалось, что лучше всего социальная реклама работает с товарами из статусного сегмента. Было выявлено множество ситуаций, когда эффективность социальной рекламы варьировалась, но это зависело исключительно от показателей и характеристик рекламируемого товара, а также тех, кто эту рекламу просматривал и их друзей.

Это говорит о том, что универсального подхода все-таки не существует, и продвижением своего товара или услуги нужно заниматься комплексно. Самым интересным открытием стало то, что статусные товары часто сравниваются с нестатусными. Социальная реклама и сила ее влияния очень актуальна для статусных товаров, потому что, отдавая иногда значительные суммы денег за такие товары, мы хотим быть уверенными в их качестве. И в этом вопросе нашими лучшими консультантами становятся друзья, которые этими товарами или услугами уже пользовались и могут дать честную, объективную оценку. Для нестатусных товаров такая оценка не важна. Отсюда и такая существенная разница влияния социальной рекламы на решения о покупках. И это, в свою очередь, влияет на цену товара и прибыль его владельцев.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание