Группа специалистов провела очередное исследование, чтобы посмотреть, насколько эффективна социальная реклама тех или иных категорий товаров. Результаты пролили свет на то, какие продукты больше всего выигрывают от такой рекламы, а для каких такая "помощь" является губительной.
Понятие социальной рекламы
Возможно, многим трудно представить себе, чем является социальная реклама на самом деле. Социальная реклама включает в себя набор и размещение сигналов и одобрений в объявлениях, которые показываются друзьям тех, кто занимается брендом или определенным продуктом. Сейчас крупные социальные сети все чаще внедряют в рекламу мнение друзей, показывают продукт, который им понравился. Такой подход позволяет увеличить кликабельность и повысить рейтинги продуктов по всем поисковым системам. Внедрение таких сигналов - новое явление. Без них изучение спроса на те или иные товары или услуги оставалось бы на уровне классической работы маркетологов.

Результаты исследований
Результаты исследований определили категории, в которых социальная реклама проявила наибольшую эффективность. Это одежда, автомобили и продукты питания. И неудивительно, потому что именно эти категории требуют опыта использования. Большинство людей покупают их только по рекомендации друзей.
Остальные категории товаров внедрения социальной составляющей в рекламу не требуют. Они одинаково хорошо продаются как с рекламой, так и без нее. Такие товары называются поисковыми, предметы, которые можно оценить через обычный поиск характеристик в Интернете. Например, батарейки или бытовая техника.
Конечно, это не первые исследования такого рода. Однако большинство из них были связаны лишь с рекламой и разовым использованием товара. Исследования социальной рекламы являются наиболее новыми и перспективными.

Эффективность рекламы
Специалисты исследовали продукты в 21 категории. Участвовали почти 37 млн человек. В качестве основного показателя использовались показатели кликабельности. Оказалось, что лучше всего социальная реклама работает с товарами из статусного сегмента. Было выявлено множество ситуаций, когда эффективность социальной рекламы варьировалась, но это зависело исключительно от показателей и характеристик рекламируемого товара, а также тех, кто эту рекламу просматривал и их друзей.
Это говорит о том, что универсального подхода все-таки не существует, и продвижением своего товара или услуги нужно заниматься комплексно. Самым интересным открытием стало то, что статусные товары часто сравниваются с нестатусными. Социальная реклама и сила ее влияния очень актуальна для статусных товаров, потому что, отдавая иногда значительные суммы денег за такие товары, мы хотим быть уверенными в их качестве. И в этом вопросе нашими лучшими консультантами становятся друзья, которые этими товарами или услугами уже пользовались и могут дать честную, объективную оценку. Для нестатусных товаров такая оценка не важна. Отсюда и такая существенная разница влияния социальной рекламы на решения о покупках. И это, в свою очередь, влияет на цену товара и прибыль его владельцев.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание