Рубрики

Компания "Яндекс" начала использовать робота-курьера "Яндекс.Ровер" для доставки заказов из "Лавки" в жилые дома в Москве

Курьерские функции компания «Яндекс» скоро переложит на роботов-доставщиков. Это будет очередной этап реализации специального сервиса «Яндекс.Ровер», который частично вводится для обслуживания клиентов на территории Москвы.

Первой зоной обслуживания «Ровера» станут дома на Ходынском поле, а затем компания планирует распространить этот формат курьерской доставки и на другие районы столицы.

Высокотехнологичный курьер

Прежде этот беспилотный робот-доставщик уже применялся для перевозки документов в «Сколково», а также для развоза еды из ограниченного перечня ресторанов в квартале «Белая площадь». Также инновационного курьера тестировали в Иннополисе под Казанью.

Теперь еда из «Лавки» будет развозиться «Ровером» жителям домов на Ходынском поле. Отмечается, что сейчас пока не самое удачное время для подобных нововведений из-за экстремальной погоды в Москве, но в этом есть и плюсы, так как робот будет испытан на прочность в суровых условиях.

Будущее беспилотной доставки

Как считают в компании, роботизированные курьеры в любом случае заменят людей в будущем. О массовом переходе на беспилотный способ доставки пока говорить рано, однако в тестовых и экспериментальных режимах он уже давно используется и совершенствуется во всем мире.

В «Яндексе» отмечают, что с конца 2020 года, когда в работу были запущены первые роботы-доставщики, компания зафиксировала успешное выполнение более 15 000 заказов. В совокупности техника преодолела в беспилотном режиме около 7000 километров.

На основе результатов тестирования специалисты пришли к выводу о необходимости доработки робота. В частности, был встроен более вместительный контейнер для товаров, а также увеличено время автономной работы – до 10 часов. Кроме этого крышка отсека для заказа теперь автоматически открывается после нажатия кнопки в приложении.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание