Рубрики

Крупная битва: голландский пищевой гигант Takeaway.com сумел победить Prosus в сражении за Just Eat

Постоянные сражения за потребителей - норма современного бизнеса. Однако иногда битвы между коммерсантами идут и за своих конкурентов. Ярче всего это происходит на рынке слияний и поглощений. Недавно крупная голландская компания приобрела бренд Just Eat. Эта победа позволила фирме стать одним из лидеров бизнеса по доставке еды в Европе.

Принципы работы

На самом деле принцип работы этого бизнеса очень прост. Клиент делает онлайн-заказ, а курьер приносит выбранную еду. Однако такая простая схема приносит невероятную прибыль.

Руководители компании рассчитывают, что объединенный бренд будет обрабатывать около 360 миллионов заказов ежегодно. При этом итоговая цифра год от года начнет только увеличиваться. В этом году общий оборот компании достигнет 7,3 миллиарда евро.

Бой

Борьба за Just Eat началась еще в августе прошлого года. Руководство Takeaway.com заключило выгодную сделку. По ней 48% акций конкурента доставались именно этой голландской компании.

Однако у их конкурента на этот счет были личные планы. Бренд Prosus подал на представленные компании в суд. Руководители предприятия посчитали, что подобные действия нарушают антимонопольный закон и противоречат нормам и правилам здоровой конкуренции. В иске также утверждалось, что Takeaway.com недооценивает объем средств, необходимых для защиты от других конкурентов.

Рассмотрение дела

Несколько месяцев подряд дело рассматривалось в суде. Однако потом в инстанции разрешили провести слияние и выкупить нужное количество активов.

Результат

Руководители Takeaway.com отметили справедливость такого решения и подтвердили, что готовы участвовать даже в сложной конкурентной борьбе. Возможное противостояние с крупнейшими международными брендами их никак не пугает.

Глава компании считает, что подобное объединение, наоборот, способно сделать фирму значительно устойчивее и стабильнее.

Бренд

Объединенная фирма планирует работать прежде всего в странах Европы. Однако уже сейчас у ней есть собственные филиалы в Латинской Америке, Канаде и Австралии. Фирма Just Eat была запущена в 2000 году. К моменту продажи общее число сотрудников достигло 3,6 тысяч человек. Бренд запустили в Европе, но позже он стал работать в разных странах мира.

Вместо итогов

Рынок доставки еды растет постоянно. Люди стремятся к максимальному комфорту и поэтому пользуются указанными сервисами все чаще и чаще. Эксперты прогнозируют дальнейшее улучшение положения дел в отрасли. Однако сама сфера становится очень конкурентной. О своем желании работать в этом направлении уже заявили такие бренды, как Amazon и Uber.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание