Интернет-магазин модной одежды Boohoo оказался настоящим победителем во время изоляции: за три месяца с начала локдауна объем продаж компании увеличился на 45% - до 368 миллионов фунтов стерлингов.
Рейтинг и популярность заметно поубавились, когда в Сети появилась информация о том, что рабочим на фабрике в Лестере, которая поставляет часть модной одежды для магазина, платили всего 3,50 фунта стерлингов (примерно 350 рублей) в час, при этом им не предоставили социальной защиты от коронавируса.
Факт первый. Реальные владельцы - это семья миллиардеров из Манчестера
Несмотря на то что компания Boohoo уверила пользователей о том, что проведет расследование, эксперты утверждают: вряд ли компании удастся занять прежние позиции. Boohoo была основана предпринимателем Махмудом Камани и дизайнером Кэрол Кейн.
До начала совместного бизнеса пара работала в компании Pinstripe Clothing, которая являлась одним из первых поставщиков для Asos, проектировала и поставляла одежду для Primark.
Камани и Кейн в 2006 году покинули компанию и открыли свой собственный интернет-магазин модной одежды. Идея была в том, чтобы минуя посредников, продавать дешевле и напрямую покупателям.
Факт второй. Ценовой демпинг как хорошо продуманная стратегия
Хотя интернет-магазин Boohoo подвергся критике за продажу платьев по 5 фунтов стерлингов (примерно 500 рублей), Махмуд Камани и его семья успели стать миллиардерами. Он и Кэрол Кейн также ожидают получения "жирного" бонуса в размере 150 миллионов фунтов стерлингов (14,8 миллиардов рублей) - за достижение эффективного роста в бизнес-модели.
Группа из Манчестера также купила долю в бренде Pretty Little Thing, где прежде работали, за более чем 260 миллионов фунтов стерлингов, расширив потребительский рынок.
Умар публикует в своем Instagram сообщения о взлетах и падениях семьи - от панорамных снимков складов и заявлений в СМИ до гламурных вечеринок со знаменитостями и поездок на частных самолетах.
Факт третий. Социальные сети как путь к успеху
В то время как крупные торговые бренды с High Street, такие как Topshop или Debenhams, пострадали в конкурентной борьбе последних нескольких лет, бизнес Boohoo процветает.
Частично его успех связан с ориентацией на людей возрастной группы младше 30 лет, которые предпочитают получать советы по стилю от влиятельных лиц в социальных сетях или покупать одежду с помощью своих телефонов.
За год до коронавируса компания Boohoo потратила 116,8 млн фунтов стерлингов или более 11,8 миллиардов рублей на маркетинговые кампании, что составило почти 10% от общего объема продаж. И, как показало время, она не прогадала.
Чтобы привлечь клиентов на свой веб-сайт, магазин сотрудничал с влиятельными лицами, в том числе с участницей Love Island Маурой Хиггинс, привлекались звезды Instagram, щедро оплачивалась поддержка акций от знаменитостей, таких артистов, как R&B-певица Ашанти.
Стратегия окупилась с лихвой.
Согласно исследованию, проведенному в мае этого год компанией YouGov, 11% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет уже что-либо покупали в Boohoo за предыдущие три месяца.
Факт четвертый, или История о том, как Boohoo скупала бренды, испытывающие трудности
Некоторые эксперты считают, что одним из ключевых факторов успеха Boohoo является бизнес-модель, ориентированная только на онлайн-торговлю и на молодое поколение.
Возрастная группа от 16 до 24 лет имеет более низкую покупательную способность, но они более технически подкованы, чем старшее поколение, поэтому идея покупок в Интернете - для них.
Такие конкуренты, как Topshop или New Look, тоже могут понравиться и более молодым покупателям, у них есть дорогие магазины на Хай-стрит.
Фирма Boohoo купила активы бренда Nasty Gal: веб-сайт и логотипы в 2017 году за 20 миллионов долларов (15 миллионов фунтов стерлингов или полтора миллиарда рублей). Именно Nasty GaL внедрил на рынок моды понятие "девушка-босс", и логика покупки понятна.
Но недавнее приобретение Boohoo таких брендов, как Karen Millen, Coast, Warehouse и Oasis, многих озадачили. Правда, некоторые аналитики посчитали это диверсификацией бизнеса для снижения конкуренции и более широкого присутствия на рынке. Одновременно снижается зависимость от оригинальных и популярных брендов.
Факт пятый. Разнообразие на вешалку: модная фирма Boohoo активно расширяет ассортимент
Boohoo каждый день добавляет на свой сайт новые платья, топы, аксессуары и обувь.
Чтобы быстро заменять модели, применяется принцип «тест и повторение», при котором создаются небольшие партии, но в различных стилях за счет замены только одного элемента.
У компании есть цепочки поставок и возможность наращивать производство самых продаваемых изделий. Около 40% одежды производится в Великобритании.
Фирма Boohoo сообщила СМИ, что от дизайна до продажи предмета одежды у них уходит не больше 2 недель.
Мода на потоке - это что-то новенькое.
Полемика продолжается: "быстрая" мода или "устойчивая" мода, что лучше
Приверженность фирмы «быстрой моде» подвергается критике. В дело вмешались политики, которые считают, что дешевая одежда порождает свалки и загрязняет среду. Конкуренты не дремлют и объявили чуть ли не "крестовый поход" за устойчивую моду.
Обвиняли фирму и в нарочитом снижении цен, демпинговании рынка.
Компания Boohoo была вынуждена отстаивать законность продажи дешевой одежды, особенно после обвинений в низкой оплате и плохих условиях труда рабочих.
Модная фирма заявила, что обнаруженные факты с низкой оплатой труда относятся к поставщикам одежды, и было дано обещание провести расследование и вычеркнуть "эксплуататоров" из цепочки поставщиков.
По сообщению СМИ, журналисты следят за тем, как проводится расследование, а также и за тем, насколько дорожит фирма своей репутацией: своевременно ли и правдиво проводятся аналитика и отчетность для инвесторов.
Ведь не секрет, что во времена доступности информации по всему миру, к фирмам применяются совсем другие требования - не то, что всего несколько лет назад
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание