Рубрики

11.11 на "Алиэкспресс": сколько китайцы потратили на День холостяка?

Самый крупный торговый день Китая побил все мыслимые рекорды. Покупатели в стране потратили колоссальные 213,5 млрд юаней (более 2 триллионов рублей) на главной распродаже года 11.11 в воскресенье.

День холостяка изначально был просто праздником всех одиноких людей, у которых нет пары и семьи. Но впоследствии он превратился в настоящее торжество покупок и походов по магазинам. В этом году общие расходы китайцев выросли на 27 %, по сравнению с прошлым годом, и затмили 6,6 млрд долларов США, которые американцы потратили в Киберпонедельник.

От невинного праздника к грандиозному ажиотажу

День холостяка (Singles’ Day) появился сравнительно недавно – в 1990-х годах. Он был придуман группой студентов, чтобы отметить их статус «одиночек». Китай празднует этот день 11 ноября, поэтому он широко известен под двойным номером 11, из-за совпадения числа и месяца. Но с 2009 года этот день всецело принадлежит торговым корпорациям, в том числе таким крупным, как Alibaba и Aliexpress.

Как результат, ежегодно в этот день совершается крупнейшая распродажа в Интернете. Люди тратят просто немыслимые деньги. А это, как заявляет Дэниел Чжан, генеральный директор Alibaba Group, вполне отражает «силу и рост потребительской экономики Китая».

Компания продемонстрировала динамику продаж в режиме реального времени на огромном экране, во время массового мероприятия в Шанхае. Всего, как уже упоминалось, было потрачено 213,5 миллиардов юаней, а это просто невероятная цифра.

Так ли честны распродажи?

Хонг Тао, профессор экономики Пекинского бизнес-университета, заявил, что люди настолько возбуждены праздником и распродажей, что в конечном итоге часто покупают вещи, которые им вовсе не нужны. Он сказал: «Покупатели буквально выметают все из магазинов. Такой потребительский взрыв, ограниченный всего лишь одним днем, может быть весьма изнуряющим как для продавцов, так и для них самих».

К тому же некоторые люди подозревают, что интернет-магазины просто подняли цены в преддверии праздника, чтобы потом со всей честностью заявить: они действительно делают огромные скидки. Впрочем, даже осознание этого не помешало китайцам тратить с трудом заработанные деньги.

А что вы купили на самой большой распродаже года на "Алиэкспресс"?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание