Рубрики

"На что вы тратите деньги?" - ученые доказали, что ответ на этот вопрос может много рассказать о личности человека

Каждый осуществляет денежные траты по-разному, поскольку у них разные потребности и интересы. Но покупательские привычки человека могут многое рассказать о его личности, согласно мнению исследователей. Люди тратят деньги на определенные товары, и это может быть использовано для выявления качеств личности, понимания, насколько они материалистичны или насколько они склонны к самоконтролю.

Ход исследования

Опубликованное в журнале «Психологическая наука» исследование проанализировало более двух миллионов электронных записей о расходах - по кредитным, дебетовым картам и онлайн-транзакциям - от более чем 2000 добровольцев.

«Наши результаты впервые демонстрируют, что можно предсказать личность людей по их расходам», - сказал соавтор исследования Джо Гладстон из Университетского колледжа Лондона.

Участники также завершили анкетный опрос, который включал вопросы измерения материализма, самоконтроля, открытости опыта, добросовестности, экстраверсии, приятности и невротизма.

Исследователи использовали технику машинного обучения, чтобы проанализировать, были ли относительные расходы участников по категориям предиктивными для конкретных черт. В целом, корреляции между предсказаниями модели и оценками личностных качеств участников были скромными.

Каковы результаты?

Рассматривая конкретные корреляции между категориями расходов и характеристиками, исследователи обнаружили, что люди, которые были более открыты для опыта, как правило, тратили больше на перелеты, те, кто был более экстравертирован, как правило, делали больше покупок еды и питья, те, кто был более приятным, жертвовали больше на благотворительность, те, кто был более добросовестен, вкладывали больше денег в сбережения, а те, кто был более материалистичен, тратили больше на ювелирные изделия и меньше на пожертвования.

Исследователи также обнаружили, что те, кто сообщил о большем самоконтроле, тратят меньше на банковские сборы, а те, кто выше оценивают невротизм, тратят меньше на ипотечные платежи.

Применение в сфере банковских и финансовых услуг

Полученные результаты имеют четкое применение в сфере банковских и финансовых услуг, что также создает потенциальные этические проблемы. Например, фирмы, предоставляющие финансовые услуги, могут использовать личностные прогнозы, чтобы идентифицировать людей с определенными чертами, такими как низкий уровень самоконтроля, а затем нацеливать их на различные домены, от онлайн-рекламы до прямой почтовой рассылки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание