Рубрики

Не теряем бдительность, если у банкомата очередь: новый вид мошенничества

В последнее время клиенты Сбербанка сообщают о новом виде мошенничества с картами. Злоумышленники незаметно похищают ваши средства при оплате услуг в информационно-платежных терминалах (ИПТ). Это обычно происходит в тех ситуациях, когда перед устройством скапливается очередь. Мы расскажем вам об этой новой мошеннической схеме и о том, как избежать пропажи денег с карты.

Жалобы клиентов банка

Первые сообщения об этом способе мошенничества появились относительно недавно. Клиенты Сбербанка жаловались на исчезновение средств с карты. Пропажа денег происходила при вводе карты и ПИН-кода в информационно-платежный терминал.

Сначала это были единичные случаи. Но впоследствии подобные жалобы участились. Хищение чаще всего происходило при наличии очереди к платежным терминалам.

Предположим, что вы подходите к устройству самообслуживания, чтобы оплатить какую-либо услугу. Вы вставляете банковский пластик в слот и, как обычно, видите на мониторе команду: "Введите ПИН-код". После того как вы наберете необходимый набор цифр, деньги с вашей карточки уйдут на счет чужого телефона.

Мошенническая схема

Эта схема хищения денег с карты довольно проста. Мошенник подходит к информационно-платежному терминалу и набирает свои данные, например, счет мобильного телефона. Затем он выбирает способ оплаты карточкой, но не вставляет пластик в слот. После этого злоумышленник быстро уходит.

Когда вы подходите к устройству, то видите на мониторе предложение вставить карту и ввести ПИН-код. В спешке вы не замечаете предупреждения о том, что это незавершенная операция. Как только вы вставите пластик в устройство и введете код, деньги с вашей карты автоматически спишутся. Ведь вы завершили чужую операцию и пополнили счет телефона злоумышленника.

Вы вряд ли хорошо запомните облик человека, стоявшего перед вами в очереди. А ведь именно он и является виновником пропажи ваших средств. Оставив операцию незавершенной, злоумышленники быстро исчезают.

Сценарий работы терминалов

Если вы оплачиваете услуги через банкомат, то вы вряд ли столкнетесь с подобным способом мошенничества. Ведь такие устройства запрашивают ПИН-код в начале операции. Злоумышленники похищают чужие средства только через информационно-платежные терминалы. Это связано со сценарием работы ИПТ.

Многие устройства предусматривают набор ПИН-кода перед введением данных. Часть терминалов требует подтверждения платежа. В таких случаях подобный вид мошенничества невозможен.

Но в сценарии работы многих терминалов есть слабые места. Нередко программа запрашивает карту и ПИН-код лишь в самом конце операции. Подобный сценарий довольно опасен. Этими недочетами и пользуются мошенники, пополняя счет своего телефона с чужой карты.

Если внимательно присмотреться к монитору терминала, то можно заметить, что вы завершаете чужую операцию. Вы увидите команду примерно следующего содержания: "Чтобы завершить платеж, вставьте карту". Но, к сожалению, мы не всегда бываем столь внимательны. Поэтому подобное мошенничество чаще всего совершается при наличии очереди. В спешке мы не всегда хорошо присматриваемся к надписям на экране.

Жертвами подобного мошенничества нередко становятся пожилые люди. Ведь старшее поколение не всегда знакомо с современными платежными системами. Сказывается и плохое зрение, человеку преклонного возраста порой трудно прочитать команды на мониторе.

Представители Сбербанка считают, что их платежные системы надежно защищены. Они лишь советуют своим клиентам внимательно читать надписи на экране. Ведь если тщательно следить за ходом операции, то невозможно не заметить, что вы оплачиваете чужую услугу.

Чаще всего таким способом мошенники оплачивают свою мобильную связь. Ведь деньги на счет телефона поступают практически мгновенно и вернуть их уже невозможно.

Тайм-аут

Мошенничество срабатывает лишь в том случае, если вы вставите карту в слот не позднее 1,5 минут после выполнения предыдущей команды. Этот период называется тайм-аутом. Если за это время вы не ввели карту, то операция прерывается. Однако, когда мы торопимся, то далеко не всегда способны выждать даже 1,5 минуты.

Эксперты считают, что такой долгий тайм-аут создает большие проблемы. Они рекомендуют сократить это время до 30 секунд. Это поможет предотвратить мошенничество.

Кроме этого, во время долгого тайм-аута неопытный пользователь может вставить пластик в слот, даже не взглянув на монитор. Программное обеспечение позволяет изменить этот промежуток времени. Эксперты рекомендуют работникам банка перенастроить терминалы и сократить тайм-аут.

Как предотвратить потерю средств

Чтобы избежать подобного мошенничества, вам необходима внимательность. Даже если у терминала скопилась большая очередь, и вы очень торопитесь, тщательно прочитывайте все надписи на мониторе. Не спешите немедленно вставлять карточку в слот и вводить ПИН-код. Обязательно подождите 1,5 минуты.

Если вы никогда раньше не оплачивали услуги через терминал, то обратитесь к сотрудникам Сбербанка. Специалисты обязательно помогут вам разобраться в работе устройства и командах на мониторе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание