Рубрики

Оставаться сосредоточенным: 4 совета от Бхавина Туракхии, который стал миллиардером до 40 лет

Бхавин Турахия – миллиардер, добившийся успеха своими силами. Ему 39 лет, он родился в Индии в семье среднего класса. Он основал и продал 2 компании с выручкой более 1 миллиарда долларов.

Со своим братом Дивьянком они создали свою первую компанию с венчурным капиталом Directi, на которую отец в 1998 году одолжил им 375$. В 2014 году они продали свои фирмы с веб-присутствием LogicBoxes, BigRock, Webhosting.info и ResellerClub за 160 миллионов долларов хостинговой компании Endurance International Group. В дальнейшем братья стали заниматься рекламным бизнесом и следующую компанию Media.net они продали уже за 900 миллионов долларов менее чем через 7 лет после ее открытия.

Бхавин Турахия старается не привлекать внешнего финансирования

Что всегда отличало Турахию от большинства предпринимателей, работающих в области высоких технологий, так это то, что он никогда не привлекал внешнего финансирования. Бхавин является активным сторонником самообеспечения бизнеса за исключением случаев, когда без привлечения инвестиций не обойтись. Он говорит: «Если вы действительно верите в ценность того, что вы создаете, разбавление капитала является самым дорогим способом развития».

Турахия увлечен строительством высокотехнологичных компаний. Имея огромное количество денег, о которых большинство предпринимателей может только мечтать, он посвятил себя еще трем начинаниям в области высоких технологий, которые требуют от него ежедневной самоотдачи.

В настоящее время он занимается разработкой Flock – приложения для совместной работы, позволяющего различным командам координировать свою деятельность. Участниками данного приложения уже являются более 500000 пользователей. Бхавин также является одним из учредителей приложения Zeta, предлагающего программные решения для получения налоговых льгот работникам, работающим по найму, автоматизации работы столовых, распределения подарков между сотрудниками. Участниками Zeta являются более 1,8 миллионов человек. Третье его начинание называется Radix – на сегодняшний день это третий по величине в мире реестр доменных имен. Radix владеет и управляет доменными расширениями верхнего уровня, такими как .site, .store, website, .tech, .online и многими другими.

Бхавин поделился с нами своими четырьмя базовыми убеждениями в отношении бизнеса, которые позволили ему достичь успеха во многих отраслях и регионах.

Урок 1. Приоритет процесса создания истинной стоимости над повышением стоимости

Вместо того, чтобы фокусироваться на том, как много стоит компания для инвесторов, Бхавин уверен, что нужно сосредоточиться на пользе, которую компания может принести пользователям.

Вместо того чтобы трястись над показателями, которые в действительности не имеют никакого значения, он рекомендует сфокусироваться на показателе лояльности клиентов (NPS), повышении качества их обслуживания и принесении им пользы.

Личный опыт в раскручивании разных проектов показал ему, что нужно обеспечить такое состояние, когда бизнес будет делать людей счастливыми в достаточной мере, чтобы они платили деньги за продукт.

Бизнесмен предупреждает, что если предприниматели сосредоточатся на повышении стоимости, они все подстроят под эту цель и могут упустить потенциал для создания истинной стоимости. В конечном счете, именно это определяет вероятность получения прибыли или уход со сцены. «Повышение стоимости – это побочный эффект, а не цель», - готорит Бхавин.

Урок 2. Приоритет творческой мысли над деньгами

Компании, в которые на начальном этапе вкладываются огромные инвестиции, имеют тенденцию тратить деньги на решение проблем, а не на поиск креативных решений. Предпринимательский мир награждает только тех, кто приносит реальные инновации, помогающие решить проблемы.

Обладая большим количеством денег, вы в конечном счете начинаете переплачивать за привлечение клиентов вместо того, чтобы искать маркетинговые подходы, которые дадут вам преимущества. Вы можете нанять специальное агентство для проведения маркетинговых исследований вместо того, чтобы встретиться со своими клиентами и обнаружить тонкие нюансы, которые агентство обязательно упустит.

Резервный капитал в действительности может помешать предпринимателями настроиться на реальные потребности рынка. «Проблемы порождают инновации», - говорит Бхавин. – «Если бизнес очень хорошо финансируется, всегда будет соблазн бросить деньги на решение проблемы вместо того, чтобы найти инновационное решение».

Урок 3. Приоритет качества людского потенциала над его количеством

Следующий совет связан с проблемой привлечения больших инвестиций на раннем этапе. Это приводит к соблазну быстро расширить команду, чтобы компания выглядела крупной и успешной, вместо того, чтобы сохранить небольшую компанию с элитной командой, способной быстро и активно решать разные задачи.

Количество не должно заменить качество. «Вы можете найти 100 средних атлетов и поместить их в одну команду, но это не приблизит вас к завоеванию золотой медали», - считает Бхавин.

Каждый новый нанятый работник усложняет вашу систему принципов и подходов к делу. Каждый работник приносит с собой свой багаж знаний и опыта. Если вы берете на работу средних специалистов, они распыляют усилия ваших «рок-звезд». Компании, не имеющие глубоких карманов, должны нанимать всего несколько блестящих сотрудников, и они будут иметь преимущество над командами из сотни человек, которые сформировались в короткие сроки.

Урок 4. Оставайтесь сосредоточенными

«Успех прямо пропорционален уровню концентрации, который вы можете обеспечить для решения той или иной проблемы», - говорит Бхавин. – «Инвесторы не контролируют деятельность компании, поэтому они пытаются распределить свои риски между несколькими компаниями. Но предприниматели должны выбрать самую большую проблему и сосредоточить для ее решения все свои усилия».

«Одна из главных проблем, убивающая начинающие проекты – это низкая концентрация», - объясняет Бхавин. Начинающие компании пытаются решить сразу огромное количество проблем и в результате они не могут нормально решить ни одну из них. Небольшая компания просто не может быть идеальной во всех областях: электронной коммерции и платежах, социальных сетях и логистике. Предприниматели должны тщательно выбирать проблему, которую следует решать, и полностью погружаться в ее решение».

Будучи мальчиком, Бхавин помнит, как его отец говорил ему и его брату: «Вы сможете сделать все, что задумываете». И это чувство веры укрепилось в нем.