Рубрики

Отсутствие чувства физического расставания с деньгами, или Почему безналичные платежи увеличивают траты

Широкое использование безналичных платежей, включая кредитные карты, дебетовые карты и мобильные приложения, сделало транзакции более удобными для потребителей. Однако результаты исследований показали, что такие безналичные платежи могут увеличить расходы потребителей на нездоровую пищу.

Безнал провоцирует нездоровое потребление

«Почему безналичные платежи увеличивают нездоровое потребление? Гипотеза о невнимании к риску принятия решений» - это недавно опубликованная статья в "Журнале Ассоциации потребительских исследований", которая объясняет это явление, показывая, как изменения в реакции организма на безналичные платежи влияют на реакцию потребителей.

Авторы Джовон Парк, Кларенс Ли и Манодж Томас предполагают, что наличные и безналичные платежи вызывают различные уровни негативного возбуждения при принятии решений о покупках.

«Большинство людей испытывают спонтанную негативную эмоциональную реакцию на потерю накоплений, особенно когда такая потеря является конкретной и яркой», так пишут авторы. Напротив, когда человек использует карту или мобильный платеж, трудно представить себе, как деньги переходят из рук в руки. «Поскольку такие транзакции не являются конкретными, - пишут авторы, - безналичные платежи с меньшей вероятностью вызовут негативное возбуждение, которое оценивается как «боль от оплаты»».

Риски принятия решения

Поскольку было показано, что возбуждение привлекает внимание людей к факторам риска в окружающей среде, авторы предполагают, что более низкий уровень возбуждения, вызванный безналичными платежами, может отвлечь внимание потребителей от рисков принятия решений. Это делает покупателей менее внимательными, например, к рискам, связанным с пищевыми продуктами (например, риску того, что продукт может оказать неблагоприятное воздействие на здоровье в долгосрочной перспективе). Авторы называют этот процесс «невниманием к риску принятия решения», вызванным безналичной оплатой.

Другие ситуации

Один из выводов исследования состоит в том, что авторы видят возможность проверки своей гипотезы в других ситуациях, связанных с различными типами рисков принятия решений. «По сравнению с обычными покупателями, будут ли покупатели в интернет-магазинах из-за безналичного расчета более охотно пробовать радикально новые продукты из-за более низкой чувствительности к риску? Если казино начнут выдавать фишки в мобильных приложениях вместо физических фишек, захотят ли игроки включаться в более рискованные игры?»

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание