Рубрики

Подают жалобы - россияне обнаружили испорченные банками кредитные истории

Россияне все чаще стали замечать, что их кредитные истории испорчены. Также они все чаще сталкиваются с тем, что банки все чаще запрашивают их кредитную историю без согласия. Насколько это может навредить потребителю и можно ли наказать финансовую организацию за самоуправство?

Внезапные неприятности

Центробанк отмечает, что жители страны стали гораздо чаще писать жалобы на действия банков. Речь идет о том, что финансовые организации без ведома клиентов запрашивают информацию в БКИ, а это, в свою очередь, негативно влияет на условия предоставления займов. Если гражданин РФ обнаружил данный факт, он имеет полное право обратиться в суды для урегулирования вопроса и получения соответствующей компенсации.

Согласно существующему законодательству, банк обязан попросить у клиента письменное разрешение на обращение в БКИ и получение кредитной истории. Только с января по октябрь 2021 года Центробанком было получено более 750 обоснованных претензий на действия финансовых организаций.

В отношении нарушителей были составлены административные протоколы, согласно 14 статье КоАП РФ. Представители ЦБ РФ рекомендуют всем россиянам постоянно контролировать свою кредитную историю и при необходимости оспаривать все некорректные запросы и решения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание