Случалось ли с вами такое, что вы заходите в магазин, принимающий бесконтактную оплату, а на кассе выясняется, что, например, терминал не работает? Или вас просто просят расплатиться наличными деньгами, объясняя, что так удобнее? Если да, значит вы попались на уловку недобросовестных маркетов или продавцов.
Сомнительные схемы
Павел Шуст, который занимает руководящую должность в Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов, пояснил, что действия продавцов, которые заставляют рассчитываться наличными, не являются законными.
Обычно данная схема свидетельствует о том, что есть необходимость аккумулировать наличность для выплаты «серых» зарплат сотрудникам, для расчетов с поставщиками в обход официальных структур (например, чтобы не платить налоги в том объеме, в котором положено). И очень часто администрация магазинов заставляет кассиров требовать с покупателей наличные деньги любыми способами. Отсюда и уловки про неработающий терминал и т. д.
Что делать
Если вам говорят, что терминал не работает, попросите кассира все же провести операцию. На деле оказывается, что никаких «технических неполадок» нет, а техника абсолютно исправна.
Если же продавец отказывается категорически принимать оплату картой, тогда вы можете позвонить в тот банк, с которым сотрудничает магазин. Обычно логотип банковской организации можно увидеть на терминале. Жалоба в банк — действенная мера, поскольку ни одной финансовой организации не захочется иметь дело с таким невыгодным клиентом, который работает в обход них. Поэтому они могут повлиять на администрацию магазина, пригрозив расторжением договора.
Если же вам говорят, что при оплате безналом товар будет стоить дороже, то можете смело писать жалобу в Роспотребнадзор. Стоимость продукции должна быть единой, независимо от способа оплаты. В случае фиксации такого правонарушения магазин оштрафуют на 30-50 тысяч рублей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание