Рубрики

После 23-летнего пребывания в статусе частной авиакомпании "Люфтганза" становится государственным холдингом

Кризис, связанный с коронавирусом, поставил многие авиакомпании на грань банкротства. Среди них оказалась и Lufthansa, из-за чего руководителям пришлось прибегнуть к государственной помощи. На секретной встрече в конце апреля было достигнуто соглашение: Германия вкладывает в компанию 9 миллиардов евро, а Lufthansa становится государственным холдингом.

Авиакомпании и коронавирус

Глобальные авиакомпании могут потерять 113 миллиардов долларов, если пандемия не закончится в ближайшие месяцы. Если в начале марта ИАТА предупредила, что потери будут аналогичными кризису 2008 года, то сейчас кажется, что ситуация будет гораздо хуже. «Развитие событий в результате коронавируса практически беспрецедентно. Чуть более чем за два месяца перспективы развития авиасообщения во всех странах резко ухудшились, - говорится в заявлении генерального директор промышленной группы Александра де Жуниака. - Непонятно, как вирус будет развиваться дальше, но это настоящий кризис».

Промышленные компании начинают обращаться за государственной помощью. Больше всего пострадали организации, выполняющие рейсы в страны, сильно пострадавшие от вспышки болезни.

Сделка с государством

Налоговым деньгам - да, праву голоса - нет. Так кратко можно рассказать о позиции, с которой совет директоров Lufthansa выступал в последние недели. Сумма в девять миллиардов евро от европейских государств должна была спасти от разорения последнюю оставшуюся немецкую авиакомпанию международного ранга.

В настоящее время Lufthansa теряет около миллиона долларов в час из-за мировых ограничений на поездки в связи с коронавирусным кризисом. Скорее всего, компании грозило бы банкротство через несколько недель. Согласно исследованиям Business Insider, ситуация стала настолько критичной, что руководство авиакомпании частично согласилось на условия федерального правительства после нескольких часов переговоров.

Таким образом, Германия теперь должна вложить около девяти миллиардов евро в пострадавшую компанию. Для Lufthansa, которая работала в качестве частной компании 23 года, этот договор принес большие изменения.

Результаты переговоров

В то время, как главный исполнительный директор Lufthansa Карстен Спор заявил в минувшие выходные, что переговоры продвигаются к завершению, стороны все еще торгуются по поводу условий финансирования. Германия хочет быть уверенной, что она возьмет максимум даже из спасательной операции. Переговоры касаются займов, кредитных гарантий и государственного вливания капитала, разделения акций с правом голоса и так называемого молчаливого участия, ограничивающего деятельность правительства в совете директоров. Чиновники настаивают на гарантированном дивиденде в размере 9%. Авиакомпания, в свою очередь, считает этот процент слишком высоким. Ожидается, что окончательное соглашение будет достигнуто в ближайшие несколько дней.

Перевозчик также продолжает переговоры с Австрией и Бельгией. Коалиционное правительство Германии на прошлой неделе согласилось на единую позицию, которая позволит взять долю не менее 25% в обмен на право голоса или, по крайней мере, на одно место в наблюдательном совете.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание