Рубрики

Правительство Франции предоставит людям гранты на покупку авто, чтобы спасти автопроизводителей. В России продажи приостановлены

Французское правительство предоставило свой план спасения своего автопрома, который, как и автомобильная промышленность во всем мире, в значительной степени пострадал из-за коронавируса. По решению французского президента в общей сложности будет выделено 8 млрд евро. В России же количество продаваемых автомобилей стремительно уменьшилось.

Французские меры сохранения отрасли

Один миллиард из суммы дотаций пойдет на гранты, каждый из которых может доходить до 7000 евро. Основная цель - стимулировать людей покупать электромобили. Кроме того, правительство рассчитывает на то, что благодаря инвестициям Франция превратится в европейский ​​центр производства электромобилей. При этом предполагается сокращение тысяч рабочих мест.

При этом основные французские автопроизводители Renault и PSA должны будут полностью перенести свое производство во Францию. Планируется производство более миллиона электрических и гибридных автомобилей ежегодно и только во Франции.

В качестве еще одной меры помощи для продажи находящихся в автосалонах автомобилей желающие могут получит бонус до 3000 евро. Его получат те, кто будет переходить на более экологичные транспортные средства.

Ситуация во французском автомобилестроении

Как и в других странах, автомобильная промышленность Франции остановилась - продажи снизились на 80%, а около четырехсот тысяч машин остаются в салонах. Основная задача президента Макрона - это не только спасение отрасли из кризиса, но и подготовка ее для будущего производства, которое должно стать независимым от иностранных поставщиков.

Для повышения спроса предоставлены гранты для всех желающих приобрести новые электромобили. Также президент выступил за введение так называемого конверсионного бонуса за торговлю экологически чистыми транспортными средствами. Еще миллиард евро будет направлен на исследования и модернизацию производства, а Renault получит кредит в размере 5 миллиардов.

Закрытие

Компания Renault должна будет провести реструктуризацию, результатом которой может стать закрытие заводов в Шуази-ле-Руа, Дьеппе и Каудане. Еще один переделают для производства электрических батарей. Оно будет осуществляться в рамках франко-германского проекта. Такие изменения являются обязательными условиями для получения кредита. При этом руководство Renault вместе с профсоюзами обязали провести переговоры с рабочими, которые выступают против сокращений.

В России

В целом ситуация такая же, как и во всем мире: продажи в апреле упали на 72,4%. Такой результат вполне ожидаем из-за того, что автодилеры прекратили свою работу.

Также кризис привел к тому, что крупные предприятия приостановили свою работу, в том числе и "АвтоВАЗ". Несмотря на то что производство снова запущено, из-за снижения спроса предполагается, что уже летом завод перейдет на четырехдневную рабочую неделю. Еще один минус связан с тем, что на ценах негативно сказывается нестабильность курса.

Рынок подержанных автомобилей также переживает кризис: во-первых, пересматривать цены в сторону понижения владельцы пока не собираются, во-вторых, у людей нет такого количества свободных денег, а имеющиеся запасы оставляют на будущее, так как в условиях неопределенности никто не может сказать, как люди будут жить дальше.

По мнению экспертов, в первую очередь из-за кризиса пострадают дилеры, так как многие компании при отсутствии спроса просто закроются. Автопроизводителям на фоне уменьшения спроса тоже придется несладко. Таким образом, дальнейшее развитие отрасли напрямую зависит от продолжительности ограничений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание