Рубрики

6 причин, почему вас не принимают на работу, и как вам изменить ситуацию

Поиски работы – процесс, во время которого многие из нас совершают одни и те же распространенные ошибки. Что же мешает людям успешно проходить собеседования? Опытные менеджеры по найму предупреждают соискателей о том, чего нельзя делать ни в коем случае.

Непонимание потребностей работодателя

Непонимание потребностей работодателя – роковая ошибка, которую допускают многие соискатели. Во время собеседования человек может рассказывать о своих навыках, достижениях, образовании и так далее. Он может хорошо подготовиться, отрепетировать свою презентацию дома. Однако далеко не все его преимущества представляют интерес для конкретной компании, в которую он планирует устроиться.

Поэтому перед собеседованием важно получить максимум информации о деятельности фирмы, в которой кандидат собирается трудиться. Он должен иметь представление о том, чем занимается компания, каковы ее нужды и приоритеты, с какими проблемами она сталкивается. Это поможет ему рассказать именно о тех своих преимуществах и достижениях, которые заинтересуют рекрутера. Также благодаря этому можно исключить из своей презентации все лишнее, что позволит сэкономить свое и чужое время.

Отсутствие подготовки

Собеседование – это своеобразный экзамен, к которому необходимо готовиться заранее. Соискатели, которые пренебрегают этим правилом, совершают большую ошибку. Во время интервью им не удается убедительно рассказать о тех своих навыках и достижениях, которые представляют интерес для фирмы. Они сбиваются, путаются, подбирают слова. Все это мешает произвести впечатление профессионала, уверенного в себе и своих способностях.

Подготовка начинается еще на этапе составления резюме, от содержания которого зависит то, пригласят ли кандидата на собеседование. Затем необходимо составить план, которому можно следовать, рассказывая о себе и своих главных преимуществах. Также полезно продумать ответы на вопросы, которые могут прозвучать во время интервью.

Еще один совет от опытных менеджеров по персоналу – рассказ о себе стоит хотя бы один раз проговорить вслух. Можно попросить кого-то из родственников и друзей выслушать и оценить его. Возможно, что у презентации есть недостатки, которые не видит сам соискатель.

Подготовка к интервью включает в себя также выбор правильной одежды. Обязательно стоит выяснить, действует ли дресс-код в компании, в которую планирует устроиться кандидат. Можно за день-два до собеседования подъехать к зданию фирмы и понаблюдать за сотрудниками. Это поможет подобрать правильный наряд для собеседования.

Конечно же, все предусмотреть невозможно. Интервью может проходить вовсе не так, как рассчитывает кандидат. Однако предварительная подготовка все же помогает соискателям чувствовать себя более уверенно во время собеседования, избежать ненужной нервозности.

Нежелание проявлять инициативу

Многие менеджеры по персоналу негативно относятся к кандидатам, которые совсем не проявляют инициативы. Соискатель должен сам рассказать о тех своих преимуществах, которые, как он считает, помогут ему получить работу. Ошибку совершают те, кто только отвечает на вопросы рекрутера. У менеджера по найму создается впечатление, что он вынужден делать чужую работу. От человека, который пришел на собеседование, ждут, что он будет рекламировать себя. Когда соискатель постоянно молчит, может показаться, что он сомневается в себе и своих способностях.

Лучший способ успешно пройти собеседование – максимально упростить задачу менеджеру по найму. Нельзя заставлять его вытягивать всю необходимую информацию из кандидата, тратя на это дополнительное время.

Также полезно задавать вопросы, касающиеся деятельности компании, будущих обязанностей, условий работы и так далее. Это поможет соискателю продемонстрировать, что он действительно заинтересован в должности. Вопросы о графике отпусков, заработной плате, премиях и так далее лучше задавать в самом конце собеседования.

Отсутствие фактов

Человек, который не может подкрепить рассказ о своих навыках и достижениях конкретными фактами, имеет мало шансов получить работу. Не стоит бояться добавлять в свой рассказ цифры, которые делают его более убедительным. Также полезно использовать больше глаголов – «сделал», «выполнил», «добился», «увеличил» и так далее.

Нельзя забывать и о том, что отбор кандидатов начинается еще на этапе просмотра резюме. Необходимо позаботиться о том, чтобы оно содержало как можно больше фактов, которые помогут соискателю выделиться из общей массы претендентов.

Пустая трата времени

Менеджеры по найму не любят кандидатов, которые впустую тратят их время. Не стоит увлекаться историями, которые не имеют прямого отношения к работе соискателя, его опыту и навыкам. Их лучше оставить для дружеской вечеринки. Также не следует слишком много шутить, рассказывать анекдоты.

Рекрутерам также не нравится, когда им задают слишком много вопросов о компании. Информацию о фирме, которая лежит на поверхности, кандидат должен получить еще до собеседования. Не стоит тратить свое и чужое время, спрашивая о банальных вещах.

Отсутствие мотивации

Образование, навыки и опыт соискателя решают многое, но не все. Отсутствие мотивации – еще одно обвинение, которое выдвигают рекрутеры к кандидатам. Человек, который хочет получить работу, должен показать свою заинтересованность в ней.

Полезно включить в свой рассказ причины, по которым соискатель хочет работать в конкретной компании. Также стоит вкратце описать то, как он видит свое будущее в ней. Если у кандидата есть и другие предложения, то он может упомянуть о них для того, чтобы повысить свою ценность в глазах рекрутера. Однако обязательно стоит подчеркнуть свое желание трудиться именно в этой компании.

Подведение итогов

Конечно же, во время поисков работы люди совершают и другие серьезные ошибки. Однако именно те, о которых рассказывается выше, чаще всего мешают добиваться успеха. Очевидно, что держать под контролем все не способен никто. Претенденту на должность необходимо уделить максимальное внимание именно тем аспектам, которые зависят от него.