Тема бедных студентов всегда была одной из самых востребованных в среде литераторов, а юмористы всех времён и народов считали её практически неисчерпаемой. Но могут ли учащиеся вузов стать богатыми, и при этом деньги получить не от состоятельных родителей, а заработать их самостоятельно? И не какие-то небольшие, а сотни тысяч?
Два мнения
Многие видные воротилы бизнеса предпочли бросить университеты, в которых учились, для того чтобы освободившееся время посвятить деловой активности, и это решение, вероятно, было для них вполне оправданным. Но, как оказалось, можно и совмещать оба занятия. И не в том смысле, что где-то подрабатывать на полставки, а получать по-настоящему серьёзный доход. Примеры удачливых бизнесменов, остававшихся студентами, есть.
Кевин Джелфанд и его коктейли
Студенту Университета штата Калифорния (Сан-Диего) Кевину Джелфанду никогда не нравились протеиновые коктейли, предлагаемые спортсменам. При всей своей полезности они невкусные, тёплые, и к тому же обычно в них плавают какие-то крошки. А что, если их сделать такими, чтобы пить было приятно? Такого же мнения придерживался и приятель Кевина по тренажёрному залу. Приятели сели, подумали и тут же набросали шесть десятков вариантов рецептур, включающих обезжиренное молоко, свежие фрукты и другие ингредиенты. К дегустации они привлекли два десятка добровольцев, хотя желающих было больше.
Попробовав все варианты, компаньоны исключили три четверти из них, оставив, впрочем, «шоколадный морозный» коктейль из протеиновой пудры, нектара агавы, молока и льда. Для того чтобы открыть ларёк Shake Smart, нужны были деньги, и немалые — 50 тыс. долларов, и эту сумму с трудом, но собрали. Бизнес-план предусматривал минимальный уровень продаж по 60 порций ежедневно, в этом случае затраты окупались, а займы возвращались, но реальность, к счастью, превзошла ожидания. Популярность продукта с самого начала оказалась вдвое выше, чем предполагали компаньоны. Последовало открытие ещё одного киоска, в ТРЦ, рядом с круглосуточным спортивным клубом. Годовая выручка достигла 740 тыс. долларов по состоянию на конец 2016 года.
Александра Эбрахам и её поддоны
Александра, студентка университета города Сиэтла, действительно подрабатывала официанткой и столкнулась (в прямом смысле) с проблемой многих своих коллег, поскользнувшись и упав на мокрый пол. Случилось это неприятное событие в 2008 году, но мисс Эбрахам, в отличие от других пострадавших работников, не стала подавать в суд на заведение и требовать компенсации, а просто попросила начальника принять меры для предотвращения подобных инцидентов и даже сделала конкретное рацпредложение. По её мнению, нужно всего лишь поставить неглубокие поддоны для воды, стекающей с вымытой посуды.
Босс ответил, что ничего подобного не существует в природе. Александра проверила и убедилась, что он прав. "Ну что же, если нет, то надо сделать", — решила она. Квадратный поддон со стороной в полметра, снабжённый креплением, девушка изготовила сама и назвала его Drip Catch («уловитель капель»). Затем она нашла инвесторов (помог Том Дуглас, известный в Сиэтле шеф-повар) и, получив 81 тыс. долларов, заказала приспособления, каждое из которых продавала по полсотни долларов. Практически каждый ресторан в США заказал по несколько штук, чтобы не платить падающим официантам компенсации за травмы на работе. Студентка Александра Эбрахам без отрыва от учёбы в 2012 году продала поддонов на миллион долларов.
Сэм Барнет и его SBB Research Group
Это как раз тот случай, когда закономерно возникает вопрос о том, а нужен ли вообще этому студенту диплом Калифорнийского технологического института. Сэм с детства интересовался не игрушками и компьютерными стрелялками, а ценными бумагами, и, наверное, на его увлечение повлиял отец-бизнесмен. Трудно поверить, но десятилетний мальчик убедил своего папу вложиться в активы фирмы Emerson Electric, причём оказался прав на все сто. На момент поступления в вуз парень уже владел портфелем акций на четверть миллиона.
Во время учёбы он создал виртуальную модель, позволяющую минимизировать инвестиционные риски, максимально зарабатывая при этом. Профессор-экономист, преподававший Барнету премудрости науки, свёл студента с тайваньскими инвесторами, которые предложили создать совместную фирму SBB Research Group, доходность которой вскоре достигла 18,7 %. Интересно только, чему Сэм ещё хочет научиться в своём институте?
Оливер Богнер и идеи реалити-шоу
Этот студент Университета Чепмена всегда хотел стать звездой. Он мечтал быть диджеем, «зажигать» на дискотеках, устраивать танцевальные вечеринки и вести соответствующую жизнь. В его способности поверила бабушка и выделила тысячу долларов любимому внуку для закупки оборудования. Получив деньги, тринадцатилетний парень развил бурную деятельность и довольно быстро увеличил стартовый капитал за два года в сто раз. После этого его отец, телевизионный продюсер, поверил в талант сына и предложил ему идею реалити-шоу.
Первая попытка не увенчалась успехом — пилотный проект «Короля вечеринок» был забракован и в эфир не вышёл. Однако в возрасте 19 лет Оливер Богнер если и не проявил способность реализовать чужие идеи, то уж генерировать свои мог почти в неограниченном количестве. Результатами его творческих замыслов стали концепции новых телевизионных реалити-шоу в количестве полусотни, из которых десяток приобрели ведущие кабельные каналы (Animal Planet, Oxygen, Lifetime и др.) Оказалось, что идеи — это тоже товар, и ценится он высоко. За каждую идею автору полагается от 3 до 5 % бюджета программы. Рассказ этот несёт в себе очень много оптимизма, однако не совсем ясно, какое отношение к нему имеют студенческие будни Оливера Богнера. Впрочем, если он генерирует идеи быстро, то это занятие учёбе мешать не должно.
Райли Гудман, Джейк Директор и носки
Студенты Вашингтонского университета Райли Гудман и Джейк Директор подумывали о том, чтобы заняться бизнесом, так как денег не хватало, но идеи подходящей у них не возникало до тех пор, пока её не подсказало несчастье. Их приятель пострадал в автокатастрофе, к счастью выжил, а так как они вместе играли в лакросс, то решили, что этот случай, чуть не ставший трагическим, должен быть как-то отмечен. Им захотелось… нет, не «обмыть» это дело, а заказать для своей команды особые носки. В процессе поиска подходящих изделий друзья пришли к выводу о том, что в этой потребительской нише есть пробелы и имеет место неудовлетворённый спрос.
Они сели за компьютер и разработали фасон с рисунком телебашни Спейс-Нидл (достопримечательности Сиэтла) с брендом Strideline, скинулись родительскими деньгами, выделенными на выпускной, и заказали тысячу пар. Носки они легко и быстро продали по 6 долларов, что не помешало им посещать коллоквиумы, лекции и лабораторные занятия. Бизнес Гудман и Директор продолжили, ассортимент расширили, и теперь у них 25 собственных магазинов с годовым оборотом в 200 тыс. долларов.
Ансар Хан и его приложение
Студент университета Буффало Ансар Хан подрабатывал в ресторане Kabab & Curry, что, в общем-то, нормально. Однако просто так обслуживать клиентов ему было скучно, и он решил что-то придумать, чтобы усовершенствовать процесс приёма заказов. Хан решил, что хорошим подспорьем было бы использование мобильного приложения для iPod Touch и iPad, которое, впрочем, нужно было ещё разработать.
Хан со своими компаньонами, тоже студентами, трудился над проектом около десяти месяцев, потом ещё полгода шли его практические испытания. Готовый продукт они назвали Ambur и предложили его на рынке по 999 $. Приложение понравилось многим (сразу же 265) ресторанам, оно оказалось удобным и обходилось дешевле компьютеризированной системы. В 2012 году Хан получил доход в сумме 850 тыс. долларов.
Даллас Робинсон с бальзамом
Восемнадцатилетний студент Университета штата Юта Робинсон любил сноубординг и увлекался девушками. Кажется на первый взгляд, что эти две обычные для молодого человека страсти не противоречат одна другой, но на практике оказалось, что от холодного ветра губы обветриваются, и целоваться неудобно. Имевшиеся в продаже бальзамы Робинсону не нравились, и тогда он успешно решил проблему сам. Вместе с однокурсником Майком Буономо он разработал рецептуру. Компаньоны получили кредит и начали производство. Годовой объём сбыта продукта Kisstixx составляет 188 тыс. долларов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание