Рубрики

Примеры удачного студенческого бизнеса

Тема бедных студентов всегда была одной из самых востребованных в среде литераторов, а юмористы всех времён и народов считали её практически неисчерпаемой. Но могут ли учащиеся вузов стать богатыми, и при этом деньги получить не от состоятельных родителей, а заработать их самостоятельно? И не какие-то небольшие, а сотни тысяч?

Студенты

Два мнения

Многие видные воротилы бизнеса предпочли бросить университеты, в которых учились, для того чтобы освободившееся время посвятить деловой активности, и это решение, вероятно, было для них вполне оправданным. Но, как оказалось, можно и совмещать оба занятия. И не в том смысле, что где-то подрабатывать на полставки, а получать по-настоящему серьёзный доход. Примеры удачливых бизнесменов, остававшихся студентами, есть.

Кевин Джелфанд и его коктейли

Студенту Университета штата Калифорния (Сан-Диего) Кевину Джелфанду никогда не нравились протеиновые коктейли, предлагаемые спортсменам. При всей своей полезности они невкусные, тёплые, и к тому же обычно в них плавают какие-то крошки. А что, если их сделать такими, чтобы пить было приятно? Такого же мнения придерживался и приятель Кевина по тренажёрному залу. Приятели сели, подумали и тут же набросали шесть десятков вариантов рецептур, включающих обезжиренное молоко, свежие фрукты и другие ингредиенты. К дегустации они привлекли два десятка добровольцев, хотя желающих было больше.

бизнес

Попробовав все варианты, компаньоны исключили три четверти из них, оставив, впрочем, «шоколадный морозный» коктейль из протеиновой пудры, нектара агавы, молока и льда. Для того чтобы открыть ларёк Shake Smart, нужны были деньги, и немалые — 50 тыс. долларов, и эту сумму с трудом, но собрали. Бизнес-план предусматривал минимальный уровень продаж по 60 порций ежедневно, в этом случае затраты окупались, а займы возвращались, но реальность, к счастью, превзошла ожидания. Популярность продукта с самого начала оказалась вдвое выше, чем предполагали компаньоны. Последовало открытие ещё одного киоска, в ТРЦ, рядом с круглосуточным спортивным клубом. Годовая выручка достигла 740 тыс. долларов по состоянию на конец 2016 года.

Александра Эбрахам и её поддоны

Александра, студентка университета города Сиэтла, действительно подрабатывала официанткой и столкнулась (в прямом смысле) с проблемой многих своих коллег, поскользнувшись и упав на мокрый пол. Случилось это неприятное событие в 2008 году, но мисс Эбрахам, в отличие от других пострадавших работников, не стала подавать в суд на заведение и требовать компенсации, а просто попросила начальника принять меры для предотвращения подобных инцидентов и даже сделала конкретное рацпредложение. По её мнению, нужно всего лишь поставить неглубокие поддоны для воды, стекающей с вымытой посуды.

доход

Босс ответил, что ничего подобного не существует в природе. Александра проверила и убедилась, что он прав. "Ну что же, если нет, то надо сделать", — решила она. Квадратный поддон со стороной в полметра, снабжённый креплением, девушка изготовила сама и назвала его Drip Catch («уловитель капель»). Затем она нашла инвесторов (помог Том Дуглас, известный в Сиэтле шеф-повар) и, получив 81 тыс. долларов, заказала приспособления, каждое из которых продавала по полсотни долларов. Практически каждый ресторан в США заказал по несколько штук, чтобы не платить падающим официантам компенсации за травмы на работе. Студентка Александра Эбрахам без отрыва от учёбы в 2012 году продала поддонов на миллион долларов.

Сэм Барнет и его SBB Research Group

Это как раз тот случай, когда закономерно возникает вопрос о том, а нужен ли вообще этому студенту диплом Калифорнийского технологического института. Сэм с детства интересовался не игрушками и компьютерными стрелялками, а ценными бумагами, и, наверное, на его увлечение повлиял отец-бизнесмен. Трудно поверить, но десятилетний мальчик убедил своего папу вложиться в активы фирмы Emerson Electric, причём оказался прав на все сто. На момент поступления в вуз парень уже владел портфелем акций на четверть миллиона.

Студенты

Во время учёбы он создал виртуальную модель, позволяющую минимизировать инвестиционные риски, максимально зарабатывая при этом. Профессор-экономист, преподававший Барнету премудрости науки, свёл студента с тайваньскими инвесторами, которые предложили создать совместную фирму SBB Research Group, доходность которой вскоре достигла 18,7 %. Интересно только, чему Сэм ещё хочет научиться в своём институте?

Оливер Богнер и идеи реалити-шоу

Этот студент Университета Чепмена всегда хотел стать звездой. Он мечтал быть диджеем, «зажигать» на дискотеках, устраивать танцевальные вечеринки и вести соответствующую жизнь. В его способности поверила бабушка и выделила тысячу долларов любимому внуку для закупки оборудования. Получив деньги, тринадцатилетний парень развил бурную деятельность и довольно быстро увеличил стартовый капитал за два года в сто раз. После этого его отец, телевизионный продюсер, поверил в талант сына и предложил ему идею реалити-шоу.

бизнес

Первая попытка не увенчалась успехом — пилотный проект «Короля вечеринок» был забракован и в эфир не вышёл. Однако в возрасте 19 лет Оливер Богнер если и не проявил способность реализовать чужие идеи, то уж генерировать свои мог почти в неограниченном количестве. Результатами его творческих замыслов стали концепции новых телевизионных реалити-шоу в количестве полусотни, из которых десяток приобрели ведущие кабельные каналы (Animal Planet, Oxygen, Lifetime и др.) Оказалось, что идеи — это тоже товар, и ценится он высоко. За каждую идею автору полагается от 3 до 5 % бюджета программы. Рассказ этот несёт в себе очень много оптимизма, однако не совсем ясно, какое отношение к нему имеют студенческие будни Оливера Богнера. Впрочем, если он генерирует идеи быстро, то это занятие учёбе мешать не должно.

Райли Гудман, Джейк Директор и носки

Студенты Вашингтонского университета Райли Гудман и Джейк Директор подумывали о том, чтобы заняться бизнесом, так как денег не хватало, но идеи подходящей у них не возникало до тех пор, пока её не подсказало несчастье. Их приятель пострадал в автокатастрофе, к счастью выжил, а так как они вместе играли в лакросс, то решили, что этот случай, чуть не ставший трагическим, должен быть как-то отмечен. Им захотелось… нет, не «обмыть» это дело, а заказать для своей команды особые носки. В процессе поиска подходящих изделий друзья пришли к выводу о том, что в этой потребительской нише есть пробелы и имеет место неудовлетворённый спрос.

доход

Они сели за компьютер и разработали фасон с рисунком телебашни Спейс-Нидл (достопримечательности Сиэтла) с брендом Strideline, скинулись родительскими деньгами, выделенными на выпускной, и заказали тысячу пар. Носки они легко и быстро продали по 6 долларов, что не помешало им посещать коллоквиумы, лекции и лабораторные занятия. Бизнес Гудман и Директор продолжили, ассортимент расширили, и теперь у них 25 собственных магазинов с годовым оборотом в 200 тыс. долларов.

Ансар Хан и его приложение

Студент университета Буффало Ансар Хан подрабатывал в ресторане Kabab & Curry, что, в общем-то, нормально. Однако просто так обслуживать клиентов ему было скучно, и он решил что-то придумать, чтобы усовершенствовать процесс приёма заказов. Хан решил, что хорошим подспорьем было бы использование мобильного приложения для iPod Touch и iPad, которое, впрочем, нужно было ещё разработать.

Студенты

Хан со своими компаньонами, тоже студентами, трудился над проектом около десяти месяцев, потом ещё полгода шли его практические испытания. Готовый продукт они назвали Ambur и предложили его на рынке по 999 $. Приложение понравилось многим (сразу же 265) ресторанам, оно оказалось удобным и обходилось дешевле компьютеризированной системы. В 2012 году Хан получил доход в сумме 850 тыс. долларов.

Даллас Робинсон с бальзамом

бизнес

Восемнадцатилетний студент Университета штата Юта Робинсон любил сноубординг и увлекался девушками. Кажется на первый взгляд, что эти две обычные для молодого человека страсти не противоречат одна другой, но на практике оказалось, что от холодного ветра губы обветриваются, и целоваться неудобно. Имевшиеся в продаже бальзамы Робинсону не нравились, и тогда он успешно решил проблему сам. Вместе с однокурсником Майком Буономо он разработал рецептуру. Компаньоны получили кредит и начали производство. Годовой объём сбыта продукта Kisstixx составляет 188 тыс. долларов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание