Рубрики

Примеры удивительной коммерческой изобретательности

Дерзновенная природа человеческого разума проявляется во многих направлениях. Полёты в космос, раскрытие тайн атома и другие достижения нашей цивилизации стали результатами усилий пытливых мыслителей, но всё же главным приложением способности соображать, по крайней мере по частоте её использования, безусловно, по праву считается желание заработать. Случается, что изобретения касаются товаров и услуг, кажущихся совершенно ненужными, но происходит чудо, и продукт демонстрирует свою востребованность. Или вовсе ничего не придумывается, а используются старые, давно забытые идеи, которые вдруг начинают сиять новыми красками в современных условиях. Ниже приведены несколько примеров. Далеко не все они могут служить образцом для подражания, но в качестве иллюстрации несгибаемого стремления к прибыли вполне пригодны.

изобретения

Скамейка с таксометром

На этом элементе городского пейзажа обычно можно сидеть задаром. Однако и содержание скамеек требует определённых затрат, которые, как правило, покрываются из муниципального бюджета. Перевести общественные сиденья на самоокупаемость довольно сложно: нужно нанимать кассиров, которым тоже жалование положено. Изобретение немецкого дизайнера и художника Фабиана Брансинга полностью автоматизирует процесс сбора платы за пользование этим удобством. В «нерабочем» состоянии горизонтальная плоскость усеяна шипами, сесть на которые вряд ли кто решится, а чтобы привести скамью в пригодное для этого положение, следует опустить в приёмник деньги, монетами или купюрами. Заострённые металлические стержни тут же задвинутся на какое-то время. «Клиенту» нужно быть внимательным: после характерного звукового сигнала они вновь придут в исходную позицию. Скамейка, оснащённая системой Pay & Sit, дважды не предупреждает…

бизнес

Смешной пипифакс…

Случается, что люди в наш технологически развитый век берут с собой в уборную даже электронные планшеты, чтобы не терять времени даром и продолжать потреблять информацию без вынужденных перерывов, но всё же печатное слово не способны заменить никакие гаджеты. Туалетная бумага бывает простой, цветной, ароматизированной и в каких-то пупырышках, а вот продукция марки Crap Jokes Toilet Roll хранит на себе до поры до времени тексты, и, как ясно из названия, шуточные. На этом пипифаксе напечатаны анекдоты, разные смешные истории, карикатуры и забавные афоризмы. Особенно полезными такие ролики становятся, вероятно, во время вечеринок, когда шутки затихают. Вернувшись из «комнаты отдыха», любой гость, даже скучноватый, так и искрится остроумием.

бизнес

… и принтер для него

В самом печатном устройстве нет ничего необычного, и туалетная бумага, простая, не марки Crap Jokes Toilet Roll, тоже неоригинальна. Новизна идеи проявляется в сочетании этих двух предметов. Принтер RSStroom предлагается как вполне серьёзный товар, и даже слоган есть, призывающий оставаться в гуще событий (Stay On Top…). Разница между ним и обычным компьютерным ПУ состоит в том, что он рассчитан на заправку не канцелярской, а туалетной бумагой стандартного формата. Человек, приобретающий его, получает возможность, не полагаясь на сторонние издательства, самостоятельно формировать своё информационное поле, пусть и в ограниченном пространстве, и к тому же делиться им со своими домочадцами и гостями. Составление текстов предназначенных для печати на туалетной бумаге, в чём-то сродни журналистской работе. Предположительно, принтер лазерный. У струйного есть существенный недостаток — он пачкает пользователя.

бизнес

Карандашный удлинитель

Придумывать, как продлевать срок службы карандашей, приходилось советским детям в послевоенное время, когда канцтоваров, как и многого другого, не хватало, и использовались для этого чаще всего обычные гильзы калибра 7,62 мм от трёхлинейной винтовки, они как раз подходили для того, чтобы плотно вставить в них «огрызок» и исписать его окончательно. Соображения изобретателя Хойянг Лии, по всей видимости, имели в большей степени экологическую направленность, но принцип действия идентичный. Впрочем, есть и элемент новизны — в удлинитель, производимый под брендом 1 + 1 = 1 Pencil можно вставлять сразу два карандаша, по одному в каждую сторону. Это нехитрое приспособление и к бережливости приучает (педагогический эффект), и деньги экономит, и природу, то есть деревья бережёт.

изобретения

Лепилка для снежков

Играть в снежки любят и взрослые, и дети, но чем старше человек становится, тем больше он заботится о собственном комфорте. Скатать холодный белый комок можно теперь, не опасаясь переохлаждения рук, к тому же намного быстрее, если купить изделие, предлагаемое под торговой маркой Sno-Baller. Устройство несложное, чем-то оно похоже на щипцы, только с чашеобразными полусферическими полыми наконечниками, предназначенными для захвата порции снега и формирования из неё полноценного круглого снежка. Форма получается практически идеальной, руки не мокнут, и к тому же Sno-Baller пригоден, как говорится в прилагаемой к нему инструкции, и для песка. Неясно только, в кого бросаться песчаными шариками.

изобретения

Снег за деньги

Фразой «зимой снега не допросишься» обычно клеймят жадных людей. Японскую фирму Hayakita Yukidaruma-kai в этом пороке упрекнуть нельзя. Её сотрудники всегда готовы поделиться этим зимним осадком, правда, не бесплатно. Так как Страна восходящего солнца довольно длинная с севера на юг, то и климатические условия в ней разные. Где-то снегом засыпает, а в других местах его почти или совсем нет, так что он тоже вполне может быть товаром, при условии его доставки, конечно. В качестве контейнеров используется пенопластовая тара, художественно выполненная в форме снеговика высотой в полметра. Цена единицы — 45 $. Если снега нет, его берут на горных вершинах. Доставка круглогодичная. Бизнес востребован.

бизнес

Что за свадьба без драки?

Названия юридического лица, ставшего первым исполнителем этой услуги на коммерческой основе, в доступных источниках нет, но в том, что её иногда заказывают и платят за это деньги, нет никаких сомнений. Сцена драки придаёт свадьбе живость и веселье, и гостям потом долго ещё есть о чём вспомнить. При этом в настоящем мордобое с нанесением телесных повреждений и вызовом наряда полиции, разумеется, устроители торжества не заинтересованы. Главное, берясь за это дело, не переусердствовать в плане реализма. А то вдруг кто-то непосвящённый в замысел, начнёт давать отпор и наводить порядок…

бизнес

Торговля местом в очереди

Этот бизнес тоже не нов. Были времена, когда мальчишки стояли в длинных очередях в кассы кинотеатров за билетами на «Тарзана», а потом продавали своё место за небольшие деньги. И в горбачёвскую перестройку так же поступали любители выпить, беря «гонорар» малой долей приобретённой благодаря им «в обход» водки. В общем-то, ничего противозаконного в этом занятии нет, но если раньше о такой возможности намекали шёпотом и жестами прямо на месте, то теперь рыночные отношения позволяют открыто предлагать услугу, то есть рекламировать её. Объявления соответствующего содержания иногда публикуются в газетах и Интернете, при этом куда именно и за чем стоять, для исполнителя не имеет значения. В этом случае время действительно стоит денег.

бизнес

Изделия для занимания места в ресторанах и кафе

В Нью-Йорке тоже бывают очереди, но не за все из них клиенты готовы платить. А вот в «Макдональдсах», «Бургер-Кингах» и прочих заведениях общепита быстрого обслуживания услуга занимания места за столиком востребована. Можно было бы, конечно, нанять кого-то, но американцы проявили свойственную им изобретательность. Фирма Seat Savers производит муляжи, имитирующие недоеденные продукты и загрязнения столов и стульев. Достаточно такое изделие купить за два доллара и положить на облюбованное сиденье, и можно становиться в очередь к кассе. За столик с растёкшимся мороженым, кетчупом или кофе никто садиться не станет. Если конечно, у другого клиента нет своего «сит-сейвера».